Путешествуем вместе.

Особенности перегона… 
TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжаем тему перегона новым отчетом о поездке…

Амурская область, г.Благовещенск.

 

Отчет о поездке из Благовещенска (Амурской обл.) во Владивосток

за новым «басиком»…

 

(цифровой фотоаппарат был очень кстати, по дате и времени создания файла-снимка можно очень точно определить местонахождение для воссоздания реальной картины путешествия и хронологии событий)

 

 

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

 

Грязев Дмитрий (admin)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Предыстория.


    Вот уже и четвертая машинка… Ездил до этого времени на «микрике» 91 года, практически все меня в нем устраивало. Накопил немного средств, решил по весне купить ему контрактный двигатель с АКПП – все это вместе стоило, с отправкой до Благовещенска, – 900 у.е. Пока заказ обрабатывался во Владивостоке, решил, – за 2 недели если продам авто, тогда просто посвежее «басик» возьму, а если нет – поеду за движкой! Так оно и получилось. Отдал 400 рублей на рекламу в 2 газеты, причем одна из них – с фотообъявлением. Результат не заставил себя ждать. 3200 у.е. за микрик + получка + премиальные + занял = получилось порядка 4500 у.е. С этим и отправился 9 марта во Владивосток.

 

     Подготовка.


     Позвонил заранее другу – Андрюхе, хорошему автомеханику, да и с трассой знаком. Договорились, взял билеты в купейный, до Владивостока 2 х 950 руб. С собой в сумку уложил автомобильные принадлежности – домкрат рычажный, аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель. Из провизии – лапшу китайскую, и кучу всяких, быстрого приготовления, блюд – рисовой каши, картофеля. Сухарей и питья. Позаботился заранее о карте, чтоб сверять маршрут по дороге. И вот, вечером 9 марта в 21:30 поезд.

    Нам повезло с вагоном, абсолютно новый купейный вагон. Нигде щелей нет в окнах, деревянные рамы – в прошлом, плотные резиновые уплотнения. Расположение элементов в купе – выбрано с учетом безопасности, подголовники, выдвижная лестница из дверного проема, сильное шумопоглощение и т.д.  В общем, - заняли свои верхние полки и непривычно долго отдыхали…    

 

Утро 11 марта, 9:02.

 

Прибыли на вокзал. Предварительно договаривались о встрече с Александром Гаврилевским (GAV). Он нас встретил на своем микроавтобусе. Мы хотели примерно такой же. Поехали к нему на работу, попили чайку. По его словам – на «Зеленку» еще ехать было рано. Мы купили газеты и просматривая, звонили по объявлениям. Не найдя ничего хорошего, ближе к 10 часам поехали на «Зеленку».

 

 

14:52 В гостях у Александра (GAV) за чашечкой чая…

Погода во Владивостоке не баловала –15 мороза + сильный пронизывающий ветер. Александр высадил нас в центре «Зеленки» и поехал по делам. Времени у нас было до 15 часов погулять и осмотреться. Авторынок нас немного разочаровал. Самые старые «басики» – 94 года, и их мало 3-4 штуки на всю «Зеленку». Стоят не ниже 5,5 тыс.у.е.

Очень много на рынке внедорожников, микроавтобусов HI ACE, легковушек. Каких только машин там нет, а вот желаемого микроавтобуса как говориться «по деньгам» ….. Стали останавливать на улице микроавтобусы, чтоб подвезли, да, дорогой расспрашивали водителей, не желают ли продать. Приглянулся нам Lite Ace, выпуска - ноябрь 92 года. Попросили заехать на яму, посмотрели – все родное, ничего нигде не трогали – видно было по толстому слою пыли, никаких подтеков. Из косяков – только лишь немного разбитый правый задний «стопарь». Наметили покупку, обменялись телефонами. В общем, - вариант один у нас уже был. Хотел я конечно на «автомате», а здесь была ручная коробка. Да и может что еще и подвернулось бы. Проверили так же пару объявлений – выезжали на встречу на Луговую, смотрели. Но то что нам предлагали – битые и восстановленные, перекрашенные «басики», – но и цена у них 3900, хоть и салон Royal и в остальном «полный фарш»… Состояние двигателя нас не устраивало, что очень немаловажно в дальней дороге.

   Снова поехали на «Зеленку», в надежде, что кто-нибудь появится на «микрике». Походили, померзли. Грелись в филиале РЭО.

К 15-ти часам приехал за нами Александр, и поехали мы перекусить в одной кафешке, рядом с его работой. Что замечено по передвижению в городе – так это стиль езды совсем другой. Плотный транспортный поток не дает расслабляться, тахометр на дизельном движке в пределах 3500 – 4500 оборотов – норма.

Существуют неписаные правила для участников движения, они пропускают друг друга, несмотря на то – главная или второстепенная дорога. Ну и золотое правило присутствует – прав тот, у кого больше бампер! А сколько аварий мы наблюдали…

 

   Теперь о приключениях.

 

Перекусив в кафе, собирались с Сашкой отправиться на поиски гостиницы. Вышли из здания – здесь к нам прицепились 2 амбала. Мол, у них на нас ориентировка, не объяснив в чем дело – хотели нас проверить.

 

 

   Расспрашивали, местные мы или нет, никаких документов ессно не предъявляли, хотя  представились что то вроде силовиков, действовали напористо и грубо. Тут же вызвали по сотовому кого то еще. Мы садились в Сашкину машину – уехать они не давали. Спасло положение мое удостоверение сотрудника областного суда, они перезвонили, «стрелку отменили», сказав, -  «что это не те, эти с суда…»

Отходя, они приоткрыли переднюю пассажирскую дверцу чуть больше положенного, а рядом стоящий рейсовый автобус через секунду начал движение, дверь развернуло, замяло крыло. Так произошло еще и ДТП. Те черти тут же растворились в толпе. Мы вызвали ДПС. Патруль приехал спустя час после вызова. Но они даже не стали искать свидетелей, выяснять, как да что – сразу сказали: обоюдка.

   Подумав, согласились, ничего хорошего не светило, да и кондуктор давай там кричать, - простой компенсировать и т.д. Так вот пострадал Санькин «басик». Выдавило ограничитель открывания двери и дверью замяло крыло.

    Скорее всего, нас «вели» с самой «Зеленки». Так что – будьте осторожны, приезжающие. А в гостинице – тоже встретили одного «страдальца» которого кинули моряки, взяв сначала 3 штуки у.е., потом еще 1600 у.е. и вот он уже второй раз приезжает, живет в «гостишке», - но ни машины ни моряка… Столько денег уходит на проживание. Он стольким уже должен – но и света в конце тоннеля – тоже не видно, - говорит…

 

    Отвез Санька нас в гостиницу, устроились, приняли душ. Но спать в ту ночь так и не довелось от избытка адреналина в крови, и столько всего произошедшего за день. Теперь нам уже даже не хотелось продолжать поиски, позвонили Олегу – по поводу Lite Ace на коробке, обговорили детали. Надо было снять с учета. В РЭО – среда – нерабочий день (у них занятия по средам), отправляют всех на четверг. Торчать в гостинице лишний день – дорого, да и питаться тоже надо, а денег – в притык. Решаем с утра в среду ехать в краевое РЭО. Переговорив после планерки с начальником, получаем разрешение на такую акцию. Нас передали дежурному, и завертелось…

    Олег ездил по доверенности, необходимо было найти хозяина. Время шло – кассы у них работают до обеда. При всем нашем желании – опять не успеваем. Переносим сроки на 13 часов.  Звоним Саньке, чтоб подъезжал с деньгами тоже к этому времени (финансы оставляли на сохранении у него в сейфе). Бумажки о снятии с учета заполнены, номера сняты, владелец подъехал – а кассы закрылись. Опять Санька выручил – полгорода объехали в поисках сберкассы. Чтобы оплатить 114 рублей за снятие с учета. Нам «так везло» - то сберкасса на обеде, другая -  три окошка закрыты а в оставшееся – очередь аж до дверей. Нашли в другом районе, оплатили. И то – перед тем, как заполнить – опять ездили в РЭО – только там есть образцы заполнения платежей с учетом района.

   Где-то в 15:30 машина была осмотрена дежурным инспектором и снята с Приморского учета. В наших с Андрюхой, головах промелькнула радостная мысль – все-таки сегодня уедем!!! А то Владивосток не очень то жаждал нас отпускать…

   Дальше с владельцем поехали оформлять покупку в магазин. Выписали СПРАВКУ-СЧЕТ, получили транзиты. Рассчитались, ударили по рукам. Попросили Олега вывести нас на дорогу из города, по пути, заехали в гостиницу, забрали вещи, затем к нему на работу. Попрощались с Санькой, поблагодарили его за помощь, за моральную и материальную поддержку (пришлось занять 100 у.е., так как попросили не снимать дорогую автосигнализацию с авто).

 

Здесь корабли разбираются

на металл…

 

 

 

 

 

На выезде

из Владивостока

 

 

 

Как же не попрощаться с бухтой «Золотой рог»

 

 

 

Пофотографировались в городе перед выездом. И в путь!

 

 

 

Перед выездом заправили полный бак на одной из АЗС города.

 

 

 

 

очень оживленное движение по улицам Владивостока…

 

 

 

 

 

Бухта «Золотой рог»

 отлично просматривается со смотровой площадки.

 

 

 

 

 

 

Стелла на выезде из г.Владивостока

 

   В конце города, у краевого РЭО – тормозят ГИБДД, проверяют документы и отпускают. Высаживаем нашего сопровождающего – Олега и по газам! Документы в полном порядке, транзиты, правда, не на лобовом, – а в бардачке, бак солярки полный.

 

   У Андрюхи опыт больше на механике – он за рулем, педальку в пол, поначалу неровные переключения, и на пятой, 120 км/ч удаляемся от города…

   Машинка идет ровненько, ничего не бренчит в салоне, - даже как-то непривычно, - ощущения – как на корабле большом. Приятный свист турбины, ровный шум двигателя, дизайн салона, цвета слоновой кости, очень располагает к такого рода путешествиям.

 

   В 17:25 покидаем Владивосток

 

 

админ Дмитрий

    Подлетаем к рынку в Арсеньеве, затариваемся по полной программе питьевой водой, консервами, чебуреками, хлебом.

    И снова в путь.

Слева и справа – наш экипаж из двух человек

водитель Андрюха

 

     Так вот и «пилили», в половину седьмого стало смеркаться, остановились возле с эстакады по «маленькому», размялись… Вне машины морозно, а в «микрике» тепло и очень уютно. Очень хорошо работает климатическая установка, воздух с таким напором выходит из дефлекторов, аж шум стоит! Очень легко устанавливается требуемая температура.

 

     Вот с мигалками сопровождения, прошла колонна перегонщиков, под 90 км/ч. Мы двигаемся одни. 

     Дальше 18:58 – проезжаем в темноте через Уссурийск, красивый ночной город. Радуют глаз своими красиво оформленными улицами, витринами.

     Не удержались – заехали то ли к казино, то ли к ресторану на освещаемую площадку и сфотографировались!

 

 

 

   Дальше, следуя советам бывалых, останавливаемся на ночевку перед постом ДПС у Спасска-Дальнего. Заехали в сам город, зашли в киоск, докупили кое чего, и снова на пост ДПС. Там много дальнобойщиков ночует. Кого там только не было. Остановились возле двух темных машин – как выяснилось, их хозяева «гонят» аж в Липецк.

 

Таким образом, в 22  часа мы остановились у ДПС Спасска-Дальнего, как следует, порадовали свои желудки всякой всячиной. Микроавтобус продолжал всю ночь работать на холостых. Вот тут сразу видно рабочий термостат – при включенной салонной печке – было очень тепло!

И температура двигателя была в рабочей зоне!

при таком салоне можно комфортно отдохнуть при цене в 50 рублей за койку (Hi, Hi)…

 

     В 5 утра – снова в путь, за рулем уже я.  Привыкаю к машине, получается рывками трогаться с места и переключаться, но это быстро проходит. Еще темно, но мощный свет выхватывает дорогу из темноты и позволяет двигаться со скоростью порядка 80-90 км/ч. Дальше – плохая дорога, то гравийка, то плохой асфальт, - пробиваем колесо. Из-за сильной тряски замечаем это не сразу. Останавливаемся, пахнет паленой резиной, - покрышка в клочья. А утром – мороз, руки быстро стынут, а тут – колесо… Андрюха откручивает  запаску, а я «домкрачу» заднее-левое колесо. Все, колесо поменяли, запаску в салон.

 

    Изумился хорошей сохранности тормозного диска и убедился – что тормозные колодки действительно новые и оригинальные (как  со слов владельца, недавно их поменявшего).

    Едем дальше аккуратно, запаски больше не имеем, зато есть пара новых камер на всякий…

 

     Снова появился асфальт, ищем шиномонтажку.  Замечаем, что переднее-левое колесо тоже пропускает – хорошо понемногу. К счастью нашли шиномонтажку. Меняем камеры на новые, покрышку выкидываем – разорвана в клочья. Покупаем с грыжей, - чтоб была запаска. Судя по количеству железок, кусков проволоки – складывается впечатление – что трассу специально посыпают такой хренью! Для раскручивания шиномонтажек!

 

     Пока монтируют колеса на шиномонтаже – быстро перекусываем в соседней кафешке. И снова – за баранку. Вокруг  стоят деревья, покрытые то ли снегом, то ли изморозью – красивая картина… Проходим Лучегорск, пост ДПС (их мы проходили без особых проблем).

 

<<<  Проходим пост ДПС

 

Останавливаемся периодически размяться, чем ближе к дому, - тем спокойнее становится на душе!   >>>

 

     После Лучегорска проходим без остановок очень большой путь, въезжаем в Хабаровск. Почему то этим городом пугают перегонщиков. Прошли его без особых проблем, остановились один раз, чтоб спросить, где повернуть на мост – на Благовещенск. А дальше – по указателям.

 

 

Бикин

 

Хабаровск

мост  через р. Амур на выезде из Хабаровска

 

Подтаявшая корочка на снегу очень красиво блестит на солнце…

 

      Без приключений выехали из Хабаровского края. Пересекли границу с Еврейской АО. Мелькают почти пустые селения. Вдоль дороги порой сидят дети, торгуют пирожками (обозначена такая стоянка с пирожками очень хитро – стоит палка, а на палке – пирожок)…

Дорога периодически пересекается с ЖД путями…

 

 

До Биробиджана еще далеко, а кушать хочется…

Вот в этой забегаловке мы и остановились поесть плотно. Отдали 154 рубля. Единственное, что было нормально – борщ на первое. А на второе – рис с ужасным, жестким мясом. Хорошо, что мы не заказали мясо в кислосладком соусе, а ведь хотели… Чай тоже не допили – настолько горячий он был! Интересно то, что электропитание в той местности отсутствует, они обходятся

 

постоянно глохнущим дизель-генератором и «ветряком», что на рисунке справа. На просьбу пополнить запасы воды услышали, что не работает насос (наверное опять генератор заглох)…

   Далее прошли Биробиджан – на въезде заправка, дизтопливо там самое дорогое за все место следования – 11р.70к. за литр. Тем не менее все же заправились, дорога впереди предстояла тяжелая.

 

 

   Постепенно приближаемся к границе Еврейской АО с нашей, родной Амурской областью. Дорога местами асфальт, местами укатанная гравийка или просто направление, после того как разравняли и укатали бульдозерами и камазами  - это готовят Федералку…

 

 

   Ужасная дорога в районе Облучья. Многие перегонщики не рискуют – грузят машины в фуры и микрогрузовики и таким образом идут по строящейся федеральной автодороге. Тот район проходили вечером, с наступлением сумерек. Дорогу, оттаивающую днем, понемногу прихватывало, движение становилось опасным, - особенно спуски. Остановились, подключили полный привод 4WD. Стало двигаться приятнее.

    Едем, уже примерно прикидываем, во сколько дома будем. Остановились по нужде, - кругом природа, лес непролазный, то тут, то там бульдозеры по трассе стоят. И вот новость – сильно приспустило переднее-левое колесо. Пришлось переставлять, холод не дает расслабляться, замерзли. Едем осторожно, боясь пробить запаску с грыжей. Пилим так еще часа 2. Хоть отогрелись после замены колеса, - благо в «микрике» печка хорошо работает!

 

 

     Федералка строится видно – вахтовым методом, даже ночью работает тяжелая техника, камазы везут породу, засыпают, бульдозеры тут же ровняют насыпь, ставятся мосты, дорога возвышается – дух захватывает от такого грандиозного застроя! Наконец – долгожданная шиномонтажка. Меняем камеру в колесе на новую и, деваться некуда, покупаем на запаску покрышку многослойную от грузовика за 400 рублей.

 

Продолжаем следовать по маршруту… То двигаемся по отсыпанной федералке, то съезжаем, согласно указателям объезда. Порой, приходится форсировать ручьи в объездах. Видно – лежат тонкие деревья, - кто-то что-то уже подкладывал под колеса. Пропускаем мигающий фарами Камаз. Выхожу, беру палку, промеряю – нормально пройти можно, - всего то по колесо… Форсируем препятствия. Объезжать приходится горы выложенной породы, так потихоньку продвигаемся. Амортизаторы послушно делают свое дело, сглаживая мощные толчки, но все равно – эффектно так порой потряхивает.

 

На федералке встречается немного чего интересного, проехали даже авторазбор с битыми машинами (видать с трассы)… Боремся со сном, вот закусочная, тут то мы попили кофейку с печеньем, зарядились и уже во всю болтали в машине, - так проще было и спать часа три еще не хотелось!!!

 

И вот – наконец то, мы попадаем в Амурскую область. Как же не сфотографироваться. Останавливаемся, освещаем фарами стеллу, и – снимок на память!     <<<

В общем – до Архары ужасная дорога. Дальше дела в этом плане улучшаются. Проезжаем через Бурею, красивый мост, увешанный еще новыми светоотражателями. Проходим пост ДПС – тоже без особых проблем. Радуемся, что мы уже на Амурской земле!!! Дальше пошли наши пункты – Завитинск, Михайловка. По трассе замечаем, - что очень устали, глаза уже сами закрываются, хоть спички вставляй. То мерещатся вспышки на горизонте яркие, то картинки какие то непонятные – страшно. Останавливаемся у придорожного кафе – попили кофейку. Но это тоже ненадолго нас спасло. Уже чего только не делали, и воздух холодный включали – даже это не помогало!

 

Вот уже и Тамбовка, еще 40 км до Благовещенска, - до дома. Не ночевать же опять непонятно где! И вот еще  пол-часа. И встречает нас родное ДПС перед Зейским мостом. Постояли, поболтали с ними, поделились впечатлениями, покурили и – через город, - уже по домам в 3 часа ночи. Довез Андрюху, выгрузили его вещи. Потом подъехал к своему дому – закинул тоже все лишнее, взял ключ от гаража, - поставил машину и домой (благо гараж в 100 метрах).  Умылся и… отрубился. Встал утром в пятницу в 10 часов! 

    Первыми, кто увидел и оценил «басик» были естественно, жена и дети.      >>>

 

   Подведем итог поездки – расстояние в 1500 км, на заправку отдал 1200 рублей, ниже 10р.50к. за литр солярки – не было. С 22-23 часов (ночевка в Спасске-Дальнем) «басик» не глушили до 5 утра! В общей сложности – со всей поездкой микроавтобус обошелся в  4650 у.е. (4450 у.е. - сам «микрик» с сигналкой). Остальное проели, проездили и проночевали в гостишке. Микроавтобус не подвел ни разу. Придется только его «переобуть». И, - вперед с песней. На этом пока конец наших приключений.

 

    Еще раз выражаю огромную благодарность за помощь во Владивостоке Александру (GAV). И всем Вам, друзья, за многочисленные отклики и пожелания! И приезжайте в гости, поможем с выбором!

 

С уважением,

админ Грязев Дмитрий.

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.