TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Электровентилятор на Town-Ace

Ремонт

Своими руками

Я не знаю, может у вентилятора с вискомуфтой и есть какие преимущества, но меня он всегда напрягал. Летом при форсировании речки он взбивает такой столб воды, что заливает двигатель, зимой обдает ледяным воздухом и без того задубевший двигатель. Может быть, для японской зимы такой вентилятор и ничего, но судьба забросила мой автобус в Красноярск, на тридцати-сорокаградусный мороз. Из печки дует чуть теплый воздух, а от переключателя скоростей отодвигаешься подальше, т.к. оттуда веет уличным холодом. Короче, снял я эту муфту вместе с диффузором и укрепил на радиатор первый попавшийся электровентилятор с авторазборки. Поначалу просто через выключатель. Ездил и наблюдал за стрелкой, пора включать или нет. Но быстро понял, что это не езда. Купил в магазине датчик включения вентилятора от Жигулей, нашел подходящую гайку для него и попросил мастера, чтобы вварил эту гайку в отрезок трубы посередине. Получился тройник, который укрепил в разрез шланга, выходящего из радиатора. Датчик ввинтил в тройник. Провода от вентилятора подал через дополнительное реле управления на 12 вольт. Причем напряжение 12 вольт не через ключ зажигания, а постоянное. В этом случае вентилятор продолжает работать даже после того, как я заглушил двигатель. Мне кажется, это нисколько не помешало ему жарким летом. Кстати, летом я подумал, что диффузор можно было бы и не выбрасывать. Во-первых - направленный поток воздуха на двигатель, во-вторых - дополнительная защита от брызг. Короче, мелочи.

Вид спереди на бензиновый двигатель 3Y-EU со снятой вискомуфтой. Гайки крепления вискомуфты закручиваем на место. Они крепят шкив помпы.

Электровентилятор укреплен непосредственно на радиаторе.

Там вдали, за вентилятором виден газовый редуктор. Но это - другая история.

Температурный датчик от ВАЗ-2108 ввинчивается в тройник, который врезан в трубу, выходящую из радиатора. Провода от датчика идут на реле управления вентилятором.
Реле подойдет любое на 12 вольт, 20/30 ампер.

P.S. Четыре года, я думаю, достаточный срок для обкатки конструкции...

     О себе сказать особо нечего. Микроавтобус Toyota Town-Ace 4WD 1986 года в моих руках с 1997 года. До этого был Nissan Vanette, который прослужил мне 4 года, и я отдал его в хорошие руки. Поршневую на нем поменял через 3 месяца эксплуатации на 80 бензине (другого просто не было) и 13! раз ремонтировал рессоры. С тех пор решил - рессоры не для меня. А вообще это у меня четвертый микрик. С этим проблем особых не было. Мы с ним дружим. Двигатель 3Y-EU - электронный впрыск. Пару лет назад добавил я ему ГБО. Теперь езжу на газу. Будут вопросы, пиши. С удовольствием отвечу.



С уважением, Юрий
911 <mailto:[email protected]>

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.