TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Восстановление тормозных суппортов.

(Рассмотрено на примере Town Ace 89..96 г.в.)

  

 

   Восстанавливать приведенным ниже способом можно суппорта как одно- так и двухцилиндровые и не только на Таун-айсах. Проблемы с ними встречаются самые разные, они закисают (перестают легко ходить, прирабатывается определенная часть цилиндра, остальная часть покрывается слоем отложений и окалины),  подклинивают (вставая на перекос и неохотно возвращаясь после воздействия тормозного усилия гидравлики). Чаще всего виной тому бывают разгерметизированные пыльники цилиндров, пыльники направляющих, через которые попадает влага и под воздействием резких перепадов температур образуется на цилиндрах и направляющих окалина и ржавчина. Все это приводит, по недосмотру, к разогреву, выше обычного, тормозного диска, ступицы, следовательно, способствует быстрому изнашиванию диска, тормозных колодок, ограничивая свободное качение авто и увеличивая расход топлива при этом.

   Итак, для начала необходимо прикупить ремкомплект тормозного суппорта, при необходимости, - подыскать сразу шланги тормозные и тормозную жидкость (использовал РОС ДОТ 4), а так же высокотемпературную смазку для суппортов (-40..270 ‘С).

   Откручиваем и снимаем колесо, откручиваем у суппорта болт на 14 в основании, Чтобы жидкость тормозная не лилась при откручивании шланга, заранее продумаем технологическую заглушку (я в этом случае использовал старый суппорт с таким же шлангом) или же подставим пол-литровый стакан или пластиковую бутылку, соберем вытекшую жидкость. Тормозная жидкость очень гигроскопична и хорошо вбирает в себя влагу, потому желательно ее поменять или хотя бы частично заменить. Откручиваем тонкую металлическую трубочку на 8..10 мм (не всегда эти трубочки легко откручиваются рожковым ключом на 8..10 мм, иногда приходится прибегать к услугам газового ключа, чтобы сорвать ее с места) от шланга, снимаем со шланга стопорную пластину в месте заделки. На Таунах до 91 года стопорится шланг в месте перехода в металлическую трубку гидравлики, с 92 по 96 года выпуска – в середине тормозного резинового шланга. Затем поднимем активную часть тормозного суппорта вверх и, выдвигая от себя, снимаем его с верхней направляющей.

 

 

 

   Давлением воздуха выдавливаем цилиндры из посадочных отверстий. Чтоб они не вылетели, подкладываем дощечку.

  Если выходит один цилиндр нормально, а второй «закис», идем на хитрость…

 

 

   Вынимаем закисший цилиндр с большим трудом…

Отмачиваем и очищаем цилиндр, при необходимости меняем на новый или контрактный…

 

   Устанавливаем уплотнительные резиновые кольца из ремкомплекта

 

   Слева нормальный цилиндр, справа, - имеет выработку и раковины…

 

   Кисточкой очищаем поверхность суппорта от грязи, используем химию для очистки, солярка здесь не подойдет, так как может разъесть резиновые пыльники, если они еще рабочие. На моделях до 91 года и моделях с 92 по 96 года различается крепление шланга к суппорту, в первом случае – винтовая резьба наконечника шланга вкручивается в суппорт, а во втором случае – полый металлический наконечник тормозного шланга, проложенный с двух сторон медными шайбами, крепится медным пустотелым болтом к суппорту. Откручиваем тормозной шланг от суппорта. Берем дощечку или оправку подходящей толщины (около 3..4 см) и кладем ее на рабочую поверхность суппорта, с помощью компрессора, давлением воздуха выдавливаем цилиндры, чтоб их можно было проще вытащить. На этой стадии можно увидеть, насколько «охотно» эти цилиндры выходят со своих посадочных мест, иные цилиндры так прикипают, что даже газовым разводным ключом с большим трудом их удается извлечь, вращая влево-вправо за рабочую кромку цилиндра (меньшего диаметра, которая прикладывает усилие к колодкам). В зависимости от состояния тормозного суппорта, цилиндров принимается решение о приобретении контрактного суппорта (или нового) или же очистке рабочих поверхностей суппорта, цилиндров и установке ремкомплекта, дающего вторую жизнь суппортам…

   Очистив и продув корпус суппорта, извлекаем из него резиновый уплотнитель прямоугольного сечения с помощью тонкой отвертки (аккуратно, не наделав царапин). Ставим на место пальцами новый уплотнитель из ремкомплекта, поверхность резинового уплотнителя смажем красной высокотемпературной смазкой из того же набора или купленной отдельно. Такую же операцию проводим для следующего цилиндра. Отмоченные и очищенные, с помощью химии, цилиндры должны иметь зеркальную поверхность без царапин, раковин. Не допускается их обработка наждачной шкуркой!

 

   Берем цилиндр, протираем его чистой сухой тряпкой, сверху надеваем на него новый пыльник, следим, чтоб бортик пыльника встал четко на свое место, расправляем его при необходимости. Смазываем тело поршня высокотемпературной смазкой и утапливаем его в подготовленное посадочное отверстие со смазанным резиновым уплотнением. Поскольку уплотнительная резинка новая придется приложить большее усилие, чтобы утопить поршень в самую нижнюю точку. Затем аккуратно расправляем пальцами кромку пыльника цилиндра в отверстие в корпусе суппорта и фиксируем его стопорным кольцом, начинаем руками и, помогая круглогубцами, усаживаем это кольцо в паз таким образом, чтобы резина пыльника распределилась равномерно и нигде не заворачивалась.  Процедура усадки пыльника цилиндра требует аккуратности, во избежание его повреждения, острым инструментом не пользоваться! Повторяем те же действия для других цилиндров.

 

 

   Меняем в суппорте пыльники направляющих. В первом случае отверткой поддеваем металлическое основание резинового пыльника, во втором, - продеваем через отверстие другую часть пыльника, ставим новые пыльники, внутрь их закладываем немного высокотемпературной смазки, распределяем равномерно по поверхности. Вставляем очищенную металлическую втулку. Все, суппорт перебран, чтобы удостовериться в том что все собрано и функционирует правильно, берем, ставим деревянную оправку (чтоб поршни под давлением у нас не вылетали с посадочных мест), в отверстие в суппорте подаем сжатый воздух компрессором, играем, дозируя, воздухом, смотрим как ходят синхронно поршни (в двухцилиндровой версии). Убедившись, что все нормально, утапливаем поршни до положения, при котором они сядут на тормозные колодки, очищаем направляющие, наносим немного смазки, вставляем суппорт на место, опускаем его активную часть на колодки, поправив пружинящие пластинки колодок, фиксируем низ суппорта болтом на 14.  Далее продеваем тормозной шланг через отверстие в кузове и фиксируем стопорной пластиной. Вкручиваем металлическую трубку гидравлики в шланг. Осталось наполнить корпус суппорта тормозной жидкостью, которую периодически подливаем в расширительный бачок.  Корпус суппорта наполняется самотеком, при этом штуцер, предназначенный для прокачивания тормозной системы (на 8 мм) выкручен, как только тормозная жидкость начнет из отверстия сочиться, вкручиваем штуцер и прокачиваем тормозную систему. После прокачивания, на штуцер одеваем новый колпачек из ремкомплекта.

    При проведении мероприятий не забывайте о технике безопасности, смотрите, чтобы не было утечек тормозной жидкости, следите за ее уровнем в расширительном бачке. Ставим колесо и проверяем тормозную систему в действии.

 

 

 

С уважением

Дмитрий Грязев,

 г. Благовещенск

 

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.