TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Автопутешествие по маршруту
Благовещенск (Амур.обл.)- Беларусь-
Черноморское побережье-Санкт-Петербург.
16 тысяч километров дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задолго перед поездкой машина была тщательно перебрана, начнем с того, что куплена она была специально для поездки за 60 тысяч рублей, можете представить, какое жалкое зрелище она собой представляла, ну а то что Вы видите на снимках сверху - это уже результаты доводки техники под себя. Первоначально машинка шла с АКПП, путем нехитрых манипуляций на ней была установлена 5-ти ступенчатая механическоая коробка передач, что существенно повлияло на экономичность и динамику, поскольку позволяла взять от простого турбового моторчика 2СТ все, на что он способен. Двигатель тоже был тщательно перебран, произведена профилактика навесного оборудования (генератора, стартера). Ходовая часть была перебрана и прошприцевана, в салоне установлены пылеуловители. Дополнительно была произведена установка и регулировка биксенона 6000К, что давало возможность хорошо ориентироваться в темноте. Кондиционер, в виду малой эффективности, был демонтирован со всеми своими трубками. Вентиляторы на дополнительном горизонтальном радиаторе были подключены так, чтоб ими можно было управлять на перевалах принудительно с кнопки, причем включаться они у меня стали через кнопку кондиционера, от которой я запитал штатное реле тех самых вентиляторов. Это дало возможность машинке лучше "дышать" на перевалах, каких было около 8 на всем моем пути, а так же быстро сбрасывать тепловую напряженность на остановках после тяжелых условий эксплуатации.

  Перед самой поездкой в 5-ти и 2,5 литровые бутылки было расфасовано дизтопливо в количестве 210 литров, чтоб оно не проливалось, крышки были промазаны герметиком перед закручиванием. Чтоб не было запаха, каждая бутылка была тщательно отмыта перед упаковкой в пластиковые пакеты, а затем они были составлены в коробку, а коробки уже загружались в багажник. И полный бак 60 литров, вот весь мой запас, на котором я дошел без проблем до самого Новосибирска. И в этом кроется огромная экономическая целесообразность, поскольку здесь в Благовещенске топливо мне обошлось по 16 рублей за литр, а дальше на заправках мы только созерцали цифры в 23...24 рубля за литр ДТ. Однако после Новосибирска и ближе к Татарстану цены существенно снизились, и официально на заправках были ценники в 17...13 рублей за литр ДТ.

  С собой у нас было три спальных мешка, пара подушек. Сиденья салона были разложены в кровать и накрыты сверху двумя полосками поролона, китайская газовая плитка и штук 15 одноразовых баллончиков к ней, канистра с питьевой водой на 20 литров, 2 палатки, автомобильный холодильник с переделанной вилкой питания, поскольку штатные гнезда прикуривателя использовать под такой ток не предусмотрено конструкцией ТС.

  И вот, - день отъезда.

  19 июня 2009 года, подъем в 4 утра, часть вещей уложены были накануне вечером. Загружаем в машину оставшиеся вещи, в том числе и авто-холодильник, в котором ко всему прочему кроме типового набора продуктов, в качестве аккумуляторов холода лежала... пара пачек крепко замороженных креветок. На улице еще темно, отчасти из-за сильного тумана. Пьем чай. Перекрываем воду в квартире, на всякий пожарный, чтоб никого не затопить, пока нас дома не будет. Выходим из дому, рассаживаемся и… покидаем Благовещенск на стареньком неприметном японском Town Ace-е 90 года выпуска. Наш микроавтобус теперь на долго станет нашим домом на колесах. Дети с нетерпением ждали этого момента, ведь в третий раз уже едем так далеко, – на запад, за новыми незабываемыми впечатлениями…

  На часах ровно 5 утра, покидаем Благовещенск по Новотроицкой трассе, идем на г.Свободный. 300 км прошли по асфальту, закончился он в Ушумуне, потом через 3 километра снова кусок асфальта встретился почти до п.Магдагачи, затем после Тахтамыгды прошли еще немного по закатанному в асфальт, участку федералки. К 16:27 прошли 643 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

  .

  Перед г.Сковородино построена грандиозная развязка, проходим прямо, по указателю на Читу по федеральной автодороге Амур. Перегонщиков совсем не видно, видать, - повышение пошлин и запреты очень сильно ударили по автомобильному бизнесу, а так же по всем придорожным кафешкам и забегаловкам, которые терпят убытки и попросту закрываются из-за отсутствия посетителей, дорога пустынна, иногда проносятся вахтовки и камазы с китайскими грузовиками, поднимая тучи пыли. И вот добираемся к вечеру до ст.Ерофей Павлович, останавливаемся, работает только заправка, на кафешке висит огромный амбарный замок, увы, - запустение, и нет того колорита, как раньше, где у каждой кафешки тусовались перегонщики, весело что-то обсуждая, помогая друг-другу перебирать и ремонтировать, наконец, - просто обклеивать строительным скотчем перегоняемые машины, чтоб не побить камнями.

  Поужинали из своих запасов, в том числе еще и неразмороженными креветками (на запах сбежались все кошки в округе -))) и решили двигатся дальше, поскольку на часах 19:50, до темноты еще далеко.

 

ъ

 

 

Вся компания в дороге дружно попивает...квас

 

На границе Амурской и Читинской областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Проезжаем очень красивые места, вид с насыпи на реку Шилка с железнодорожным мостом через нее, - зрелище по-истине захватывающее. Не можем не остановиться, любуемся видами вечерней природы и фотографируемся. На ночлег решили остановиться на окраине населенного пункта Семиозеровка, у кафе. Место облюбовано дальнобоями, а потому искать, где заночевать далее не придется. Дети уже спят давно, мы же отправляемся в кафешку умыться и чайку попить. Прошли до места ночевки за день 840 км

.

  20 июня. День второй.

.

  Просыпаюсь я задолго до восхода солнца, где-то в 4 утра, умываюсь, и, глотнув чайку из термоса, сажусь за руль. Водительская и салонная печки постепенно дают тепло в спящий салон, и мы продолжаем движение. Еще темно, однако даже в это время идет работа по укладке асфальта, темпы его прироста просто поражают, его много уложили со времени моей последней поездки на Хайсе 2 года назад. Ставят, временно, у места проведения работ мощные дизель-электростанции, прожекторами подсвечивают, без конца снуют грузовики, рабочие в светоотражающих спецовках помогают укладывать асфальт с помощью специальной техники.

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

  Помнится, Давенду проезжали совсем по-другому, а теперь эта новая часть технологической дороги отсыпана и утрамбована, сильно сокращая расстояние и время нашего пути. В итоге, поселок Давенда остается в стороне справа от основной федералки. В скором времени проезжаем развилку на Могочу, ну надо же, - заасфальтировали и здесь, сделали "карман" для машин, оборудовали стационарный пост ДПС, поставили кемпинг. к 8 часам утра подъезжаем к Сбегам, позавтракали, навели порядок в машине и продолжаем свой путь. Идется хорошо, то по асфальту, то по гравийке, колеса дорогу держат, ударов было немного, по опыту предыдущих поездок резину подбирал LT 6 и 8-слойную, потому проблем с проколами и подкачкой пока не испытывал. По погоде, всякое бывало, - то дождик, то солнышко, в кафешке у развилки на Читу, рядом с постом ДПС, зашли выпить по чашечке чая и перекусить.

 

 

 

 

 

.

 

.

  Под Читой, прямо рядом с дорогой сооружена эстакада, заезжаем на нее для осмотра автомобиля и проверки его технического состояния. Пока я осматривал свою технику, супруга поставила на газовую плитку воду вскипятить для термоса с чаем, и сообразила нам поесть.

 

 

 

 

 

.

 

.

 

.

   А вот Вам и место нашей ночевки, у кафе, рядом с отворотом на Улеты. Поужинали плотно. Признаться честно, из машины выходить очень не хотелось, шутка ли, +10 градусов всего - вечером, а температура все понижается и понижается, ветер северный холодный. ДТ на заправке по 23 рубля. Прошли за день 850 км.

   Ночью в машине становилось очень прохладно и, судя по чуть слабому попискиванию сквозь сон младшей Катюшки, пора было заводить автомобиль и не выключать его более до утра. Сна у меня уже не было, дело близилось к 4-м утра, пересаживаюсь не выходя из машины на водительское сиденье и выруливаю от стоянки на трассу.

 

  21.06.2009 г. Третий день в пути.

 

  Едем на встречу морозному летнему утру, печки включены на максимум, нагнетают тепло в салон. Пассажиры мои, пригревшись, тихонько посапывают. За окном картина маслом, - на зеленой траве, на деревьях с зелеными листями - лежит...снег. И это летом, 21 июня! Желания вылезти, размяться и дозаправиться что-то не возникает совсем.

 

 

 

 

 

.

 

.

 Снимаю это природное явление как на фотоаппарат, так и на видеокамеру. Температура по-утру около нуля градусов, ближе к ст.Хилок температура воздуха поднялась до +8 градусов. Пройдя перевал сквозь густой туман или снежные тучи на самой его вершине, спускаемся, иду на третьей скорости, притормаживая двигателем на спуске.

 

 

 

 

.

  Остановились поесть в кафе с названием "Байкал" справа от дороги, залил своих запасов дизельного топлива, пока мое семейство, в ожидании заказа, приводило себя в порядок у умывальника в кафе. Постепенно разгружаю багажник и места становится существенно больше. Недалеко от г.Байкальска встречаем дешевую заправку, где под видом ДТ по 16,50р. продают, скорее всего, печное топливо, а так, - очень часто в тех местах встречаются заправки "Подсолнух", так на них ДТ стоит 21,50 р. за литр.

.

 

 

 

 

 

 За Бабушкиным, проезжали под ЖД мостом в брод по ручью и останавливались у самого берега Байкала. Поели купленного у дороги, омуля горячего копчения, холодного копчения, набили им так же и холодильник. Нагрев воды китайской плиткой и смешав ее в канистре 20 литровой с холодной водой, - устроили помывку личного состава...

 На все про все уходит у нас часа 2, и вот мы снова на трассе и идем на Иркутск. Проходим перевал Култукский без проблем. По Иркутску как всегда плутаем, възжаем в него в сумерках, проходим его и где-то на выезде уже за постом ДПС останавливаемся на ночлег возле кафе "У Ромы". Времени 1 час 30 минут ночи. Чуствуется усталость, но не от трассы, а от прокладки маршрута и блужданий по ночному городу Иркутску.

Особо не спешим, идем с крейсерской 80..90 км.ч. Прошли за день 897 км.

 

Панорама и рынок за населенным пунктом Култук, дальше идет затяжной Култукский перевал

 

 

Замена масла в двигателе (стараюсь менять по-возможности чаще), тяжелые условия...

Штурман Игорь

Вот она, знаменитая М53, оказывается еще хуже федералки "Амур" в некоторых местах, где грейдеры помогают от дождя к дождю...

   

  22 июня 2009 года. Третий день в пути.

  Проснулся в 8 утра, сильно устал накануне ночными блужданиями по Иркутску и окресностям. Жаль не удалось повстречаться с форумчанами нашего сайта, - иркутскими "басоводами", поскольку было уже поздно и не хотелось доставлять людям лишних хлопот, несмотря на их приглашения, созванивались с Андреем (Gercon) и Татьяной (Scania).

  Далее по трассе ехать скучновато, четвертый день уже едем на своих запасах дизельного топлива, цены везде разные, за окном ничего интересного. Так прошли Усолье-Сибирское в 9:10 утра. Дороги не ахти какие, в ямах. И вот решили остановиться масло купить и поменять в двигателе на одной из многочисленных станций по замене масел. Пришлось немного подождать, пока яма освободится, дети тем временем резвятся на стоянке, попили чаю из термоса. Масляный фильтр на двигателе решил пока не менять, заехав на яму попросил лишь слить мне отработанное масло, затем долил по объему своего, после чего продолжили свой путь. Так постепенно подбираемся к самому веселому дорожному участку трассы M53, что простирается от Нижнеудинского района. Дождик делает свое грязное дело, грейдера не поспевают, так было и так есть и по сей день, - каша. Едем не быстро, - ползем...

 Дождь припустил, останавливались в кафе на развилке под нас.пунктом Алзамай, там, как всегда, держат марку и очень вкусно кормят!

 На ночевку встали у кафе, не доезжая километров 40 до Канска, всю ночь лил проливной дождь. За день пройдено нами 730 км.

 

 

 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.