Отпуск, лето 2004. Июль.
Благовещенск-Москва.

Стр. [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]  [ 4 ]  [ 5 ]  [ 6 ]  [ 7 ]  [ 8 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Скоро Чита, пост ДПС (первый за всю дальнюю дорогу), указатель дорожный показывает, что Чита слева, мы проходим ее не заезжая. Сразу за постом ДПС шиномонтажка цивильная, покупаю за 600 рублей (не то что в Давенде за 1500) нормальный еще баллон, новую камеру ставлю, проверяю давление, подкачиваю шинки. В одной камере поменял нипель (спускал). Едем дальше. Виды красивые начались, небо затягивает, дождик моросит, в машине не жарко, детишки веселятся, что может быть лучше. Про детишек – отдельный разговор, они настолько попривыкали к таким условиям, что могли свободно рисовать, писать, складывать пазлы,

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Благовещенск-Москва

 

   Дмитрий Грязев,

Благовещенск

 

прыгать, тузить друг друга (приходилось и разнимать даже), отрывались на полную катушку, "отрубались" легко и где придется, как вдоль машины, так и поперек. В общем, - молодцы, все тяготы дороги переносили стойко, и на горшок садились, уже не останавливаясь.

 

 

 

 

 

    Проходить стали заметно больше, средняя скорость поднялась до 80-90 км.ч.

Дальше пошли горные дороги, много камазов и фур, сплошные "обгоняшки", то мы их, когда потом остановимся по "маленькому" или пофотографироваться, - они нас, потом опять мы их и т.д. Вечер, закат, допилили к 23-м часам к какому то заведению на вершине сопки недалеко от с.Хилок, там есть даже МТС-овский телефон, позвонили в Беларусь, родителям сообщили, где находимся, чтоб не волновались. Хорошенько поужинали в неполном составе (Игорешка крепко спал в машине, будить не стали) и заночевали в "басике", хорошенько его прогрев перед этим. Здесь ночует очень много транзитников. Общий пробег 169780.

 

 

     4 июля. 

 

     В 5 утра по Благовещенскому времени (а по местному и еще раньше, разница 2 часа уже) "пилю" дальше, мои мирно спят. Проезжая красивые места и крутые повороты, останавливаюсь, фотокамеру ставлю на штатив, делаю ночные снимки с длительной выдержкой. Луна, красота, дикая природа спит. Лена просыпается, снимаю и ее за компанию. До Улан-Уде 270 километров. Цена на диз. топливо постепенно снижается, то было 12,50, сейчас уже 11:30, едем еще на своих запасах. Заливаю все остатки полностью, освобождаю место в ногах пассажирского сиденья. Итак, до Улан-Удэ на свих запасах мы дошли, дальше придется платить за топливо. На горных дорожках встречаем рассвет. Потом, как обычно, в районе 10 утра по местному времени меня клонило ко сну (пол-часа в салоне, и я – как новый). На ЮКОС-овской заправке под Мухор-Шибирью заправляемся до полного бака, у них есть отсечка. Классный сепермаркет тут же (по забайкалью и дальше на запад на таких заправках можно бесплатно проверить давление и подкачать колеса, что немаловажно для авто-путешественников!). Ленка говорила, что пока я ходил в супермаркет, то какой-то чел подходил к машине и заглядывал, увидав через шторку супругу, тут же свалил, вот так вот, так что будьте бдительны и не оставляйте машины открытыми и без присмотра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   На границе Тарбагатайского района на вершине перевала в кафешке перекусили. Тут тоже в ходу вкусное национальное бурятское блюдо – позы (ну типа наших больших пельменей на пару). Едем дальше, красота кругом. Байкал уже близко. Пост ДПС, где всех отмечают и проверяют, нас по удостоверению пропустили сразу без проверки. Прошли Улан-Удэ, поплутали правда немного, но быстро сообразили и вернулись на М55.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вот уже виден Байкал, по дороге покупаем копченого омуля по 15 рублей за штучку, - вкуснотища неописуемая. Купили клубники ведро, - всеобщий восторг (контраст цен велик, у нас стаканчик 150 рублей, а тут ведро за 250 рублей). 

 

     Проехав населенный пункт Бабушкин, ныряем под ЖД-мост в брод по речке. Вода чистейщая, все, встаем, детки веселятся, бегают по берегу, кидают камешки. Вода в Байкале ледяная, купаться не решаюсь, окунаюсь, мою голову, от холодной воды сводит ноги и руки, а когда голову ополаскивал, чуть равновесие не потерял, вот так вот. Купающихся нет, видать – не сезон.

 

     Отмываем машину внутри от пыли, вытряхиваем все, наводим порядок, складываем вещи, моем коврики, частично машину снаружи, стекла. Параллельно кипятим воду на китайской плитке и заливаем в термос. Отмыли детей горячей водой, Ленка помыла голову. Едим омуля, добиваем остатки клубники.

 

    Поставили деткам задачу, - собрать немного красивых камешков, Катька собирает белые, красивые, а Игорь – все подряд. Интересно, что в их понятии – немного, это пару пакетов!!! Отбираем камешки из отобранных и дальше по забайкалью…

 

   Здесь уже двигаемся вместе с еще одной семьей, - они едут в Астрахань, машину эту видали еще с "федералки", встречались на остановках и кемпингах.

 

    Красивые повороты, много речек, впадающих в Байкал. И вот мы уже на выезде из Слюдянки, стихийный рынок, смотровая площадка, кедровые шишки продают по 15 рублей за штучку, омуль в разном виде, горячего и холодного копчения, сушеный, и много чего еще…

   

     Дальше – перевал, много затяжных подъемов, крутых спусков, многие машины по обочинам, видно – вскипели и остывают. Долго-долго тянется култукский перевал.

 

 

 

 

 

 

 

 

     Вскоре показывается какое-то поселение (по-моему, называется Моты, в 40 километрах от Иркутска). Останавливаемся у кафе "Наташа". У наших попутчиков от тряски разрушился датчик температурный, горит знак "Check engine", датчик посмотрел, - восстановить можно, пока в кафешке мои прекусывали мы с Магометом (так зовут водителя тойоты-калдины, нашего попутчика, который тоже ехал с семьей) нашли хозяина паяльника, и расположившись у него во дворе, приступили к пайке, но не тут-то было, пришлось ремонтировать сначала сам паяльник, перетертый провод был. Потом аккуратно расковырял концы датчика, подпаялся к ним, заизолировал все это, получилось надежно и до замены датчика он еще прослужит. Потом себе запаял катушку (такой мелкий монтаж, паять таким толстым жалом одно удовольствие!). Вкрутили датчик в "калдину", все, обороты ХХ выровнялись, лампочка двигателя на приборке погасла. Собрал также пейджер от сигналки, вставил батарейку, знакомое "пык-пык", урааа, заработала…

 

   К Иркутску подъехали ночью, сменились, ведущей машиной стала тойота-калдина наших попутчиков, я уже ужасно хотел спать, ориентировался уже по их габаритам и "стопорям". Один раз чуть не въехал им в зад на переезде, кое-как расспросив местное население, находим выезд из ночного города, и на посту ДПС становимся на ночлег. Легли спать в 1:30 ночи, "отрубились" очень быстро. Пройдено за сутки 824 км. Общий пробег "басика" 170604 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

    5 июля.

 

    Рано утром встать не получилось и, по-местному часов в 7 утра, продолжаю движение, иду в густом тумане. Подъезжаем к Ангарску, проходим населенный пункт Тельма, въезжаем в г.Усолье-Сибирское, проезжаем реку Белая, через несколько километров от реки Белой завтракаем в забегаловке под названием "Шаман", "шаманили" там доооолго, наконец, перекусив, двигаем дальше. Еще прикол был, проезжая Мингатуй решили сверить по карте, опа… Штурман кричит – не туда заехали. Так беру смотрю сам, - так и есть – не туда. Народу никого, разворачиваемся, дойдя до стрелочника на переезде (30 км) расспросив его, услышали что все мы правильно шли, но мы как то атласу доверяли, а тут… В общем, пошел поезд, шлагбаум перекрыли, остановился камазист (они мост там отсыпают и объезд там каменистый начинается), расспросили его – тот же ответ, разворачиваемся и снова на Мингатуй. Так и есть, неточность в атласе стоила нам лишних 60-70 километров. Под Тулуном дорога вдруг кончается. В Нижнеудинском районе, – тоже только направление. Пылим потихоньку, нам не привыкать. С горки на горку. В мелких населенных пунктах дорога выискивается без проблем, там где сомневаешься – можно спросить. Ближе к Тайшету появляется асфальт. и вот мы уже в Красноярском крае, заправляемся на ЮКОС-овской заправке, набираем в супермаркете газировки детям и их любимые жевачки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Канск проходим по объездной, объездная, – как после успешной бомбардировки, в асфальте столько дыр, нет-нет, да и попадешь, догоняем колонну перегонщиков, начинаем петлять за ними, так как дело уже к "ночеру", плетемся тихонько за ними.

 

     Ближе к 12 ночи весь "паровозик" заезжает на какую-то площадку с АЗС, кафе и все, отлить и спать… Общий пробег 171527 км.

 

 

Стр. [ 1 ]  [ 2 ]  [ 3 ]  [ 4 ]  [ 5 ]  [ 6 ]  [ 7 ]  [ 8 ]

 

 

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2004 г.   Design by: Gryazev D.V.