TOYOTA

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Устранение периодичного писка
на одном из передних колес из-за отсутствия смазки
между узлами «бронзовая втулка - вал привода»,
что приводит к задиру рабочих поверхностей…

 

Ремонт

Своими руками

Одним хорошим зимним вечером при –33 при движении на полном приводе стал появляться странный звук, похожий на поскрипывание при вращении колеса, как потом выяснилось, - переднего левого. Звук усиливался постепенно, и отчетливо уже стал слышен с периодом вращения колеса, особенно при трогании с места, поворотах, затем уже не пропадал. Звук характера «металлом по металлу». Отключил полный привод и ступицы – тишина. Предположил, что это привод трется о ступицу, на левом переднем колесе (так как правую переднюю ступицу после покупки «басика» я полностью перебирал и набил туда свежей смазки).

 

 

   Разобрав ступицу левого колеса, мое предположение подтвердилось, так и есть, вал привода так хорошенько «съедал» более мягкий металл – бронзу с внутренней стороны втулки. Причем смазки, видать, туда забыли положить, так как поверхности и втулки и вала привода были идеально чистыми и блестящими, либо со временем смазка ушла оттуда…

   Сняв стопорное кольцо с привода, подаем привод в сторону «раздатки», и в образовавшееся пространство между поворотной цапфой и кулаком привода (в районе внутренней бронзовой втулки) наносим графитную или молибденовую смазку. Затем прокручиваем привод рукой, еще раз, - отжимаем, наносим смазки и собираем узел.

   Смазка там должна быть, ведь не зря имеются каналы во внутренней части бронзовой втулки!

   На снимке стрелкой указаны следы от трения, именно в этом месте «съедает бронзу» со внутренней втулки, именно сюда следует нанести смазку, прокручивая вал привода…

С уважением,

Дмитрий Грязев.

 

Благовещенск @ 2004 г.   Design by:  Gryazev D.V.