TOYOTA

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

В качестве обмена опытом…

Ремонт

Своими руками

Живу я в г. Северск, Томской обл., купил я свою первую машину в 1991 году это была “Победа” честно отъездив 10 лет круглый год, купил “жигули” 05, отъездил зиму, оказались сгнившими передние крылья (хотя машине было 3 года – продал без сожаления). Начал искать иномарку. Сначала хотел “корону”. Мне казалось, что там больше места для собаки (у меня тогда была немецкая овчарка). Но денег не хватило, и купил я в июне 2001 года TOWN-ACE, 1990, 4WD, 2С-Т, ROYL SALON, «хоженую» по «Новосибу», места для всех хватало, ну просто дом на колесах, посадка высокая, к рулю привык быстро, автомат позволял отдыхать за рулем - просто песня.

Проехал первые 5 тыс. км, конечно, сначала пришлось устранять косячки, заменил аккумулятор, купил книжку АВТОДАТА, разбирался со свечами накаливания, было дело - не мог завести, поливал горячей водой 15 июля, потом выяснил причину, почему плохо заводился на холодную, – «обратка» на форсунках была собрана из кусков от разных моторов, шланги, поджатые проволокой, пропускали воздух. Топливо уходило и без подкачки солярки по утрам двигатель не запускался, «обратку» купил от “короны”, развернул наоборот и соединил шлангом, поставил новые алюминиевые шайбы, но на этом приключения не закончились. Ближе к концу августа я стал замечать, что прыгает стрелка указателя температуры, и одна свеча была мокрая, пробовал подтягивать головку, но кончилось сменой головки (старая треснула между клапанами). Поставил прокладку корейскую паронитовую, примерно через 5 тыс. км. опять газы стали попадать в систему охлаждения, и печка, конечно, при этом не работает. Оказалось, что стоят болты не родные на головке (родные шляпки со звездочкой), заменил болты, опять прокладку паронитовую, - прошел еще 5 тыс. км., -  прогорела, тут я начал искать железную. Нашел фирменную - TOYOTA в обыкновенном оберточном картоне, поставил и слава Богу…

Подтянул ремень генератора (свистел, еще с покупки «басика»), поехал жену с работы забрать пораньше, собирались на концерт В. Малежика, отъехали с км и лопнул ремень и своими «мохрами» порвал все три ремня, пришлось намотать колготки вместо ремня на генератор и «гидрач», так и добрались. Потом установил все новые ремни.

На скорости 100 км залетел в ямы, полетела задняя крестовина на заднем кардане, пришлось заказывать кардан с «Новосиба», привезли б/у, старый хотел восстановить, но пока руки не дошли.

Как-то утром (было –10 мороза) не смог завести, - нашел подмогу, пролил горячей водой, завел, потом выяснил, что не было контакта в предохранителе 80А, на свечи (хотя лампочка на панели горела и тухла как обычно). Решил поставить индикатор, чтобы было видно реально, есть напряжение на свечах или нет, – подсоединил через резистор желтый светодиод прямо к свечам, и установил его на панели рядом с ручником, теперь уже привык, смотрю и вижу, насколько двигатель прогрет, зимой очень удобно.

Поменял на новые нижние шаровые опоры, верхние шприцую литолом, заменил наконечники рулевых тяг, правда, не удалось найти новые чехлы (на рулевые тяги), там небольшие порывы заклеил силиконовым черным герметиком.

Подлил в «гидрач» Dextron III, после первых заморозков началась вибрация и вой, оказалось Dextron III фирмы SHEVRON не качественный и на морозе просто замерзает, слил всю жидкость, залил другую, проблема решилась.

После того, как промыл радиатор (снимал), потек верхний бачок, из-за того, что воздух гнало из цилиндров и ухо крепления оторвалось,  так вот, - паял, клеил эпоксидной смолой, но помог окончательно - только герметик для радиатора фирмы WINS (не на горчице, а серо-зеленого цвета). Кстати, после промывки радиатора, кондиционер стал работать намного эффективнее.

Восстановил датчик уровня топлива, когда промывал бак, оказалось, что усик не доставал до обмотки подложил шайбу и все заработало. А вот датчик с лампочкой так и не работает, у него отгнил контакт, полностью заменил контакт из медной пластины, припаял, лампочка исправна, напряжение есть, а результата пока нет.

Со стартером морока была, пока не отполировал медные пластины, и самое интересное, собрал и отъездил больше года без шарика, и он у меня включался раньше положенного и звякал через раз, Пока у Вас на сайте не обратил внимание, что там должен быть шарик. Поставил от велосипедного подшипника, -   и все звяканья прекратились.

Долго промучился с патрубком подачи воздуха от турбины во впускной коллектор (место соединения), – вырубал прокладки, тянул, выточил новые болты с высокой гайкой, контрил, но пока не вырубил  прокладку из толстого паронита со стальным  листом внутри, ничего не помогало, масло убегало через 1000 км. Сейчас смотрю на это место, жду подтеков масляных, а их нет, и уже давно…

Первые разы отдавал машину в ремонт, так там мне порвали резинку на впускном патрубке улитки турбины (и вообще, - не одели до конца его). Пришлось из шланга делать с помощью наждака, сделал профильный пропил и поставил. Потом оказалось гофрированный патрубок снизу протерся и масло подтекало. Придумал, как выйти из этой ситуации, – развернул на 180 градусов и забинтовал липкой лентой из стеклоткани. Надо будет поискать новую гофру, может от 41 Москвича подойдет, не знаю, не примерял.

В целом, несмотря на немалые траты денег и времени (хотя, впрочем, люблю сам повозится), машиной очень доволен. Нравится конструкция, практически она достаточно ремонтно-пригодная. Эксплуатирую круглый год, ребенка в сад, из сада, на работу каждый день. До минус 20 завожу на улице, иначе ставлю в гараж. Установил немецкий термометр (внешний датчик вывел под передним буфером), очень удобно, вечером смотрю ставить в гараж или нет, в салоне за температурой наблюдаю - эффективность работы кондиционера. Звуковая сигнализация в электронном вольтметре позволяет следить за состоянием аккумулятора и при запуске как долго греть свечи.

Заменил передние колодки, правда, по одной с каждой стороны самую износившуюся, поскольку утопить полностью тормозные пальцы в суппорте не удалось.

Закрепил лопату на задней двери, постараюсь потом выслать «фотки». Куда-нибудь хочу пристроить насос.

 И интересно было бы восстановить шторки, хочу заняться поисками утечки масла (немного, но все таки), никак не могу найти, откуда, неужели из под щупа масляного гонит, кроме этого хочу заняться задней акустикой, пока не придумал, куда бы пристроить динамики. Впереди я поставил Пионер вместо штатной акустики, но правда, надо подиумы делать, а то бренчит.

А в целом все очень не плохо 39 000 км за 2 года (у меня оказывается действительно юбилей - 2 года как на ней катаюсь), молодцы японцы хорошую все ж таки машину сделали!

Сергей Чупин,

Г. Северск, Томской области

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.