TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Взял «микрик», доведи до ума!

Ремонт

Своими руками

 

Здравствуйте все!


     Решил вложить свою малую толику в дело повышения уровня общей эрудиции в части шаманских танцев вокруг микробусиков Тойота. Значит так. Взял 22.04.02г. Тойоту мастер Айс Сурф 89 г в качестве второй машины для целей летней эксплуатации на дачу. Турбодизель 2СТ, АКПП, полный привод, 2 печки и кондиционера, холодильник. Кузов с люками. Состояние железа и окрасочного покрытия - идеальное. В приобретенном состоянии не было турбины (заглушена), не был подключен генератор, имела место быть низкая компрессия двигателя. Это из крупного. Плюс куча замечаний по мелочам. Продержав продавца день на сервисе и выразив все замечания в письменном виде совместно с сервисменами уронили цену на автобус со 110 до 66 тыс. За них и взял.

 
   Предупреждаю сразу, в отношении с железом я пользователь. Своими руками ничего не делал, но за очень многим наблюдал. И еще, рекомендую книгу Легион – Автодата по Тойотам Таун \ Мастер Айсам 2002г издания - оказалась очень полезной штукой. Мастеровые признались честно, что не будь книги - многое бы не сообразили, как делать.

Итак - что делали:


-перетряхнули всю подвеску, - шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизаторы, - все приведено в новое состояние путем изготовления каких - то вкладышей;

-отрегулировали давление открытия форсунок;

-заменили 1 свечу - дохлая была;
-заменили масло в двигателе и все фильтра. Масло залили п\синтетику ZIC, воздушный фильтр встает как родной от 41 москвича;

-поставили б\у турбинку - помаленьку масло швыряет во впускной тракт, но работает;
-подключили после долгого секса генератор. Оказалось - не работает реле- регулятор, - подошло как родное от ваз 2106;

-починили электростеклоподъемник водительской двери, - в самом верху были громкие стуки и не доходил до места, оказалось, что сносились зубья сектора, трудно объяснить на пальцах, но нужно этот сектор отклепать, перевернуть на 180 градусов и заново приклепать. Все стало бесшумно и работает как должно;
-помаленьку бежал радиатор, причем очень интересно, под машиной было сухо, антифриз нашел себе такой путь, что стекал под колесо - сняли, запаяли, отревизировали, промыли - стал как новенький, но работает 2\3 площади. Раньше в него уже лазали. «Мастера» - руки бы оторвать- придумали вживить в систему охлаждения обыкновенный кипятильник, - типа для подогрева зимой, ну и «наколбасили» по незнанию;

-почти восстановили электропривод шторок. Как делают,- не знаю, снял направляющие, отдал на радиозавод, послезавтра поставят в рабочем состоянии. Кстати шторки, похоже, болезнь распространенная. В выходные видел 2 свежепригнаных беспробежных бусика Тойота, у обоих предусмотрен электропривод и не работает. (Изнашиваются и загрязняются токопроводящие шины, с которых приложенное напряжение (прямой или обратной полярности (вперед-назад) через токосъемники передается на электромагнитные катушки, которые перемещаются благодаря созданному электромагнитному полю относительно постоянного магнита, закрепленного там же в гардине прим. администратора).

Сделал мойку \ химчистку салона. С удивлением обнаружил, что салон не темнокоричневый, а бежево-светлокоричневый. Приятно!

-при движении была большая амплитуда вертикальных колебаний приборной панели и не дуло из центральных дефлекторов. Сняли панель, в дефлекторах обнаружены скомканные газеты «Экономика и жизнь» 98г. Смысла «ихнего» там нахождения не понял, - это уж точно из области шаманства (у меня тоже так было – только не газеты а тряпка – спасает в зимнее время, так как тянет оттуда прилично забортным воздухом). Амплитуда панели появилась из-за отпадания кронштейнов крепления от кузова. Система такая, - к кузову ТОЧЕЧНОЙ!!! Сваркой площадью 1,5 кв.мм. крепятся 4 железные пластиночки длиной сантиметров 10,  каждая пластиночка на 2х !!! таких точках. Соответственно все «нафиг» от русских дорог отвалилось. После консилиума решили посадить на болты     (подробно описано в кузовщине, все-таки это заводской деффект! Прим. администратора).
-отрегулировали водительскую дверь, - не закрывалась (не продумана посадка в машину, сильно опираться приходится на дверь, поэтому она и провисает вниз соответственно), как приличествует иномарке, приходилось прилагать усилия и устраивать шум. Сейчас стало как у бытового холодильника, - толкнул, она «чпокнула» и закрылась. Для этого пришлось снимать треугольную боковую панель над колесом, которая,  в свою очередь, снимается только после снятия фары;


-пока не смогли разобраться с лампочкой «желтая масленка с капелькой» (Это датчик уровня масла, находится он в поддоне, к нему подходит два провода. Как правило через определенное время, датчики находящиеся там (их там 2) ушатываются, припой от разогрева и детонации трескается, масло проникает в датчики,- портя их, и при нормальном уровне он начинает «играть», можно – если Вы уверены, заглушить его, закоротив разъем проводником.
Прим. администратора). Уровень масла в норме, а лампочка, то горит, не угасая, то гаснет «опосля» 2,5 тысяч обор. Чудеса

Был один странный случай. Слава Богу, не повторился. Но что было, - загадка. Выглядело это так. Завелся, СНЯЛ С РУЧНИКА! Поехал. Чую, - машинка идет как-то не так. Под горку - до 50 кмч. В горку, не более 20. Тяжело так. Через 10 мин в салоне запахло гарью. Остановился, заглушил. Выхожу, вижу, - из под машины облако дыма, припал на коленки, засунул голову под днище, дым идет от двигательного отсека и, как бы, стекает вниз. Ну я соответственно озадачился, закурил, - стою, курю, наблюдаю, как дым помаленьку исчезает. Проверил ступицы колес, нормальная температура. Ладно, думаю, на сегодня отъездился, дело было в выходной, решил поставить «бусик» для выяснения проблемы «сервисменами». Сел, завелся, поехал. А она, зараза, полетела как ласточка. Для чистоты эксперимента поставил до будних дней. Потом мастеровые ее всю контрольно облазили, перенюхали все имеющиеся жидкости, перепроверили все уровни - все в норме.
Вот все, что пока вспомнил. Да кстати. Все вышеописаное обошлось мне на сегодня в 4 тысячи рублей (включая покупку нового аккумулятора). Так что цена автобуса по факту уже 70 тыс.


     В ближайших планах:
-Заменить ковролин на полу на линолеум, с ворсистого ковра грязь выгребать - не моя сексуальная ориентация;
-Заменить дворники;
-Заменить резину на нормальный 205\70\14 - размер. Хотел заменить диски на 15 дюймовые и резину взять соответственно 205\65\15, но никто ни в одной конференции мне не смог точно сказать, какие 15-е диски подойдут. А очень хотелось;
-Оборудовать место под запаску как в русских 093 и 2110, тазик из салона. Планам насчет повесить запаску на калитку приказал пока отодвинуться в связи с тем, что пока не представляю как технически правильно это сделать и при этом не изуродовать внешне «бусик».


 Вот такие пироги. Если есть мнения или вопросы, - пишите. Правда в конференцию удается залазить раз в неделю, на работе запарка.

 

Сергей (Sam)

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.