Ехал «басик» из Находки в сентябре 2003 г.…

TOYOTA Town Ace Noah (Field Tourer)

 

 
TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

      До покупки микроавтобуса у меня были две маленькие, но шустрые машинки - Nissan Pulsar. Поездки на природу и рыбалки привели меня к выводу, что нужна машина, куда легко влезут 3-5 человек, пару собачек, куча вещей, рыболовные снасти, возможно дрова, возможно мангал, еда, и т.д. Так же необходим был ночлег - как дома. Пришел к выводу, что это только микроавтобус.

 

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

Павлов Юрий

Из Якутска

 

 

 

Таможня во Владивостоке.

Разгрузка машин.

 

Модель Toyota Town Ace Noah (Field Tourer), АКПП, 3С-Т, CD50G-GRSVX-W. Я перевел, как "путешественник на большие расстояния". В принципе - похоже.

      В мае я поехал с братом на Дальний восток за микроавтобусом. Думал взять Nissan Largo.  У меня это была первая поездка. Хотел купить что-нибудь года этак 94-95. Но ни на "зеленке" ни в Находке таких уже не было, т.к. ввели в действие пошлины на семилетки и их стало просто невыгодно ввозить. Короче, везде на рынках стояли только новые микрики "Noah" (ной). В принципе, по внешнему виду понравились. От ларго я отказался по причине более низкой посадки и задней пластиковой поперечной рессоры. Которая на всех ларго уже была треснутой.  Только в Находке нашел нужный «микрик» Toyota Lite Ace Noah, 98 г., 2л., АКПП, 3S-FE. за 6,5 т.$. Это был "полудеревянный" бензиновый заднеприводной микроавтобус. Проверили и в путь. В пути 4 дня, 5 раз менял колеса. Гнулись диски на ямах и выходил воздух. Иногда даже корд рвался, т.к. была старая резина. По «ходовке» и «движке» проблем не было. В Якутске выяснилось, что он был стукнутый в задний бампер, но хорошо сделанный. Плюсы машины - очень резвый. С места рвет. Макс скорость 164 км/ч, дальше разгонять стало страшно. Расход топлива: трасса - 9 л., по городу 13,5 л. - на 100 км. Вместительный. Автомат находится на рулевой колонке, становится очень просторно. Минусы - большой расход топлива, некуда положить левый локоть, т.к. нет подлокотников, т.к. заднеприводной, то застревает в песке глубиной 5 см.(задница легкая)…

   Короче, продал в Якутске, немного добавил и поехал за новым «микриком», - уже для себя.  Нужен был полностью суперовый, полноприводной. В каталоге выбрал Toyota Town Ace Noah (FieldTourer). Я перевел как - машина для путешествий на большие расстояния. В первый же день пробежали Зеленый угол. Микриков было достаточно. Но когда начинаешь детально смотреть, во всех – косяки, либо очень дорого. Например, - суперлюкс, но 2ВД и где то крашенный. Короче пошли с горя с братом на рыбный рынок пить пиво и есть креветок, медведок и зубатку.

С раннего утра с больной головой сели на поезд и покатили в Находку. По времени получилось 6 часов, по деньгам 140 р. А на тачке 2,5 т.р. Короче выспались и пошли на рынок в Находке. На большом рынке было  примерно 30 машин. Пошли на центральный рынок. Полный. Выбрать в принципе можно. Цены практически такие же как во Владике, но по моему мнению больше целых машин. В общем, нашел себе «микрик». Скинул торгаш 200 баксов (стандартная скидка), скидывают сразу даже не торгуясь.

Выехали из Владика домой в Якутск

Заехали в Амурскую область…

Потом я стал искать косяки - Нашел только порваный пыльник.  Продавец скинул еще 50 баксов. Помогли купить тут же на рынке все необходимое. Проверили на ходу - все нормально. Потом сразу поменяли масло и пыльник. и во владик. По дороге чуть ли не потеряли колесо, которое при замене пыльника слесарь открутил а закрутить забыл. Повезло. На третий день устроили себе отдых, прикупили нужных вещей и в путь на родину. В уссурийске заехали на китайский рынок накупили дешевых китайских надувных матрацев, палаток, спинингов и т.д. Никто возле Уссурийска не тормозил. может потому что целый день шел  проливной дождь. Машинка ехала нормально. Никаких проблем. Прошли Хабаровск - все отлично. В Хабаровске в магазине купили еды и поехали в Биробиджан.

Гаишники тоже почти не останавливали. Перед Биробиджаном на посту гаишники, как всегда спросили - не было ли проблем по дороге. Поблагодарили за соучастие в нашем нелегком деле. Гостиниц, как  всегда, свободных не было. Хотелось принять душ, выпить чашечку кофе :) Короче немного вернулись и заночевали в машине возле дорожного кафе. С утра - кофе и в путь. После Биробиджана кончается цивилизация и вместе с ней асфальт. Интересно, когда выйдешь на дорогу - вроде нормально, а когда летишь 80 км./час, то яма на яме. Остановились только перед Магдагачами в кафе. Поели, заправили термос и в путь.

Надоело ехать когда были в Талдане. Заночевали возле отделения милиции, т.к. кругом ходили толпы пьяной молодежи и что то громко орали и дрались. Помоему был какой-то праздник (день граненого стакана). С утреца оказалось, что спустило колесо (первое) напоролись на гвоздь. Перед отъездом из Владика я взял за 110 $ резину и диски за 170$ Короче поставил новую резину. В путь. Постоянно попадались
участки по 10-15 км строящейся дороги. Машины собираются в длинную цепочку по 10-15 шт. и гонят на большой скорости. Удобно, когда пыль. По впереди идущей машине можно вовремя корректировать свое движение. Ближе к Благовещенску появляется асфальт и заброшенные воинские части.

начались строящиеся участки

 Остановка в кафе "У Григорьича". Кафе плохое, есть нечего, но все останавливаются.

В Благовещенске выбрасываю надоевшие кассеты и покупаем новые 10 шт. Набираем еды, фруктов, кипятка и вперед. По пути везде есть бензин, соляра, чеков никто не выдает. Наверное так положено :) В Соловьевске все уходят на Россию,  а мы (единственные) по трассе "Лена" в Якутск. Уже в основном идут фуры, камазы. Иномарок почти нет. Короче на 100 км мы одни. Кафешки представляют из себя обычный жилой дом в котором большая комната приспособлена для столовой. Еда не отличается излишествами. Интересная жизнь оказалась у дальнобойщиков. Рядом с нами сидели 3 парня - с двух грузовиков. Один из них в дупель пьяный. Короче, один бухает, другой целые сутки ведет машину. Который пил, потом все время спит и на следующие сутки рулит. А второй отдыхает. В общем, взяли они бутылку водки и поехали дальше.  Тяжкая у них работа, это однозначно.

Под Свободным.

Дорога становится уже и хуже. Больше ям. Где то перед Нерюнгри проехал встречный уазик и появился первый скол. Потом еще одного догонял – и еще скол, а потом пошла трещина. Скотч не помогал и трещина росла. Пока доехал, - трещина была 17 см. Я понял - что самое опасное это советские Уаз-ики. От них камни широким веером разлетаются во все стороны. А от Камаз-ов вообще не летят. Особенно от груженых. Возле Нерюнгри в знаменитом источнике "Нахот" набрали воды. Ну что сказать - обычный сероводород Ничего необычного. По дороге эту воду вылили.

Недалеко от Сковородино…

Пошли воинские части. Раньше было много частей, а теперь
     половина закрыто…

 

Нам направо. Еще много…

Поменяли второе колесо - погнули диск.

  

В Южной Якутии нормального леса практически нет. Все выгорело. Пейзаж достаточно унылый. Немного развлеклись когда забрались на перевал - в народе "Тит". Довольно высокий перевал. Деревьев практически нет. Растет невысокий ростом в 1-1,5 м. кедровый сланник. Горы покрыты мхом. Поэтому кажется что горы голубого цвета. Перед Алданом опять накрылось колесико. Приехали в Алдан уже ночью. Поели и уснули.

 

 Очень плотный туман на дороге по утрам. На самом деле он еще
     плотнее.

По бокам – горелый лес…

 

Где то на перевале "Тит"…

Когда ставили машину на площади были одно. Проснулсь утром – вокруг куча фур. Еле выехали. Дальнобойщики не останавливаются на ночевку где попало. Они едут до тех пор, - пока не доедут до определенного места ночевки. Могут и в 2, 3 и в 4 часа ночи прийти к месту. После Алдана уже близко до Якутска. как говорится ноги уже сами несут. В принципе больше писать не о чем, т.к. доехали до Лены. Первый раз помыл свой «микрик» ленской водой.  На переправе, оказывается, много перегонщиков, и еще больше грузовых машин из районов с капустой. Пришлось договариваться с другими крутыми перегонщиками на джипах и грузится на паром в первую очередь.

Общее расстояние получилось 3800 км из которых только 1000 по асфальту. Расход топлива вышел 9,5 л. на 100 км. Потом по городу измерил 13 л. на 100 км. (Кажется, что это много.) Никаких проблем с движком не было, С ходовкой тоже. Потом спецы заменили резиновые втулки (4 шт) на поперечном стабилизаторе (по моему, это так называется), начал болтаться. Больше косяков спецы не нашли. Подтеков масла нигде нет. Турбина исправна. Все в норме. Единственный мой косяк - не проверил работу кондиционера. Работает нормально, но когда даешь нагрузку, «кондишка» начинает свистеть. Надо как то решать эту проблему.

Перевал «Тит»

…то же. Природа практически отсутствует. По обочинам
     постоянно надгробия

     Максимально развитая скорость составила 140 км. Для дизеля, да еще 4 везде, наверное это очень много. Когда брал машину, - на одометре было 68 тыс. км. Но, когда я посмотрел движку, то на топл. фильтре маркером было написано 122 т.к., на воздушном так же. На наклейке на двери, тоже были отметки от прохождении ТО - 62,105, 122 т.км. Так что, я думаю, что реально машинка прошла больше 130 т.км. Надеюсь - меньше 200 :)) Только через некоторое время я вспомнил, что за время пути, ни разу не посмотрел состояние масла, автомата, и не подтянул колеса. Короче ни разу не поднял капот. Но все обошлось.

Краткий итог: в пути 4 полных дня, хотя, недавно друг пригнал хонду CR-V за 3 дня.
Спал 4 часа. У нас с братом все гораздо комфортней - потратил на дизтопливо 4,5 т. р. в основном ушло на подарки и еду (10 т.р) :)) - сменил 3 колеса - гнулись на ямах диски и один гвоздь на ЖД станции - двигатель и «ходовка» после перегона в отличном состоянии - на стекле 1 скол и 17 см. трещина. Уаз-ики ненавижу.

 

Весь перевал покрыт голубым ягелем. Деревьев почти нет.

На пароме возле Якутска. Весь путь составил 3800 км. и 4 дня.

- Ехало в машине 2 взрослых человека, куча вещей, 2 ведра помидоров, АКПП от RVR, 4 колеса с дисками. Все пришло в целости и сохранности. Включая водителей :) - выбрали машину за 2 дня, и то что нужно в отличном состоянии со скрученным километражем примерно на 70 т.км. - заплатили штаф 50 р. за превышение скорости в населенном пункте. Брать деньги не хотели. Хотели протокол оформлять. Вот так. :) Останавливали гаишники за весь путь 2-3 раза. Взяток не требовали, ну собственно мы и не предлагали.  Бандитов нигде не было. Хотя 2 недели назад друг с хондой попал возле Уссурийска на 200 баксов. Предлагали просто камнем разбить стекло если не даст.


Так что, - машиной доволен. Среди друзей у меня сейчас самая крутая тачка.:)

     По приезду домой сменил топливный фильтр. На удивление – фильтр абсолютно чистый, воды нет. И это за 4000 км и разных заправках. Так что слухи о плохой соляре в РФ мягко говоря - сильно преувеличены.

 

P.S.    Во Владике понравились свежие морепродукты  камчатские и глубоководные креветки, по моему по 200 р. за 1 кг, медведки 200 250 и 300 р. за кг. (зависит от размера), первый раз ел зубатку. Жирная и вкусная.  А пиво "Амур-пиво" мне не понравилось. Отстой.  На фото я с медведками и зубаткой.

 


С уважением,

Павлов Юрий, Якутск.

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2004 г.   Design by: Gryazev D.V.