Путешествуем вместе.

Фото - отчет о состоявшемся путешествии.

 
TOWN ACE, MASTER ACE, MASTER ACE SURF, LITE ACE

 

После небольшого

 off-ROAD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Здравствуйте!
Нас зовут Сергей и Нина. У нас Лит-Айс 94 года, 2,2 ТД, 4WD. Летом 2003 года мы с ребенком ездили в Турцию из Москвы. Общий пробег около 8000 км. (Через Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию). Посылаем несколько фотографий. Если хотите, можете поместить фото на своем сайте.

 

     С удовольствием размещаем Ваши очень теплые (я бы даже сказал, - горячие) фотографии. Остается удивляться, где только «басик» не побывал. За это он и заслужил титул «СЕМЕЙНОГО АВТО»!

   После получения фотоснимков, мне очень захотелось связаться с автором и расспросить поподробнее. Наше интервью читайте ниже…                

  прим. Админа…

> НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ <

БЕЛЯВСКИЕ

Сергей и Нина

 

 

 

Нейтральная территория между Румынией и Молдавией (граница), замена пробитого колеса

Паром через Дарданеллы (Турция)

Вид на Дарданеллы со стороны Азии, вдали видна Европа

Стоянка на берегу Эгейского моря, в тени оливкового дерева

Парковка в тени мечети на трассе Е-87 (район Измира)

Пальмы рядом с Кушадасами

В горах, у развалин Пергама

Высокогорное озеро Эгирдир (около 2000 м). Центральная Турция

Стоянка в Каппадокии

Дороги и горы Каппадокии (до Сирии 250 км по прямой)

Берег соленого озера Туз

 

 

   Были приятно удивлены, таким вниманием в нашей поездке. С радостью отвечаем на Ваши вопросы.

 

1. Как долго Вы готовились к поездке?

Готовились к поездке недолго, около 2 месяцев, потому что это второй раз и уже примерно знали, что ждет машину, какие трудности на границах, при движении, ну вообще, был опыт. Сама подготовка включала в себя: получение виз и паспортов, страховок; в машине поменяли масло в двигателе и АКПП, купили масло для замены в пути, перезаправили кондиционер; закупили продуктов и вроде бы все.

 

2. Что придавало Вам уверенности в успешности данного мероприятия, с какой суммой денег можно так с ветерком проехать и чувствовать себя комфортно за границей?

Уверенность появилась после первой поездки на другой машине. (БМВ-318). Больше того, автобус был куплен в расчете на такие поездки, дальние и не очень (мы много ездим еще и по России). К первой поездке готовились около полугода, читали конференцию Авто.Ру, общались с другими людьми, уже совершившими подобные путешествия, и просто много «шарили» по Интренету. Денег для поездки всем нужно по-разному. Мы люди непритязательные, много еды брали с собой (супчики, сухарики, макароны и т.д.), в дорогих гостиницах не останавливались, одежду не скупали. Для нас на троих оказалось достаточно 1300 долларов. Это с визами, страховками, таможенными  платежами, подарками для родни, тратами на колеса и прочим.

 

3. Как прошли таможенные переходы? Какие документы требуют при этом?

Таможенные переходы не вызывают проблем, исключая молдавские. Для Украины нужны те же документы, что и в России и, конечно, загранпаспорт для людей, в Молдавии тоже самое (но даже если все документы в порядке, все равно придется заплатить от 5 до 10 долларов, таможенники придумают за что), для Румынии, тоже не требуется виз, если Вы не собираетесь там задерживаться и едете транзитом. С Болгарией трудностей больше всех. Нужны визы. В Москве их можно было купить за 35 долларов (ребенок бесплатно), но как я знаю, в других городах они значительно дороже. В Турции визы тоже подорожали. Их дают прямо на границе и стоят они 20 долларов с человека и с ребенка столько же. За машину при пересечении границ Румынии платят около 6 долларов (обратно 3,3), Болгарии 19 долларов (обратно11), Турции 12 долларов. Обязательны: СТРАХОВКА на машину (так называемая грин карта (нам она обошлась в 28 долларов)) и на людей (по 5,5 доллара с носа). При покупке страховок обязательно впишите в нее все страны возможного пребывания. Это никак не влияет на цену, а проблем на границах не будет. (На Украине очень любят, в последнее время, продавать страховки на машину за 20 долларов и без них не пускают. Поэтому, доставайте свою, и показывайте, что Украина там вписана.) Что касается досмотра на таможне: у нас он был один раз при прохождении границы из Турции в Болгарию (обратный путь). И то попросили достать несколько сумок из переполненного багажника и все. На остальных границах только открываешь двери. На российской границе к машине даже не подходят.

 

4. Не доставил ли Вам микроавтобус хлопот в дальнем путешествии, помимо пробитого колеса?

Автобус вел себя прекрасно. Колесо пропороли при переезде ж/д путей на 40 км/ч. Видимо перебили корд на обоих передних колесах. Одно лопнуло почти сразу, а второе у нас взорвалось по дороге в Смоленск на скорости 100 км/ч (уже после возвращения месяц спустя). Это заставило задуматься, и теперь в дальние поездки будем брать два запасных колеса. В пути проблема была решена покупкой двух очень похожих колес в Болгарии, в «автоморге», так там называются автомобильные разборки. Два колеса обошлись нам вместе с перебортовкой в 50 долларов.  За всю поездку еще только один раз машина потребовала к себе внимания. На мощеной булыжником дороге (в городе-музее Пергам) появился спереди неприятный стук. На асфальте он пропадал. Оказалось, что разбились втулки ШРУСа. Видимо, это от того, что всю зиму ездили на двух мостах (дороги то в Москве не очень-то чистят). Поломкой это назвать нельзя, мы и сейчас так же ездим, и только весной планируем их поменять. В остальном, никаких хлопот. На обратном пути была произведена плановая замена масла, раз в 5000 км (самостоятельно).

 

5. Судя по фотоснимкам, подготовлены Вы были к любой погоде, натягивали полог, ставили палатку. Насколько удобны были ночевки, не доставали ли комары?

Погода в основном хлопот не доставляла. Мы на это рассчитывали, ведь ехали все-таки на юг. Но если бы вдруг снег или дождь, ведь у нас есть дом на колесах, а в нем тепло и уютно всегда. Когда было лень ставить палатку, мы втроем спали в машине. Задние сидения раскладываются (салон трансформер, одно среднее маленькое снято, для удобства перемещения по салону), на них кладется надувная двуспальная кровать (или не кладется, если опять-таки лень). Ребенок спит на надувном матрасе, на двигателе, поперек машины (пока еще умещается, но уже не долго осталось), передние сидения при этом откидываются, а ящичек для барахла снимается. Машину можно заводить с задних сидений – самодельная опция (если вдруг холодно). Купили сеточку, наклеили по бокам стекол на передних дверях липучку и прикрепили сеточку, а окна открывали (это если жарко). Также можно сеточку прикреплять к люку. В машине есть возможность пользоваться фумигатором, но от него голова тяжелая и кошмары мучают, поэтому старались не пользоваться. Комары были только в Турции, но тогда мы жили в гостинице, а там выдают фумигаторы всем постояльцам. На Украине (район Измаила) мучила мошка, это хуже комаров, она сквозь сетку проходит. Что касается удобства, то дело привычки. Когда хотелось, мы жили в гостинице, а когда нет, жили в палатке. По опыту прошлых поездок, знали, что половина вечера обычно тратиться на поиски ночлега, поэтому не заморачивались: если есть место поставить палатку, то ставим, а нет, ночуем в машине «посреди чиста поля». Благо местных жителей это не беспокоит. Много останавливались в кемпингах, и это нам понравилось больше всего. Маленький домик и рядом своя машинка, что может быть лучше! А если в 3 метрах еще и бассейн, то слов нет!

 

6. Сколько по времени продлилось Ваше авто-турне?

Ездили мы 23 дня. Не спешили. Большие пробеги были запланированы на первые 2 дня и на последние 2 (около 1000 км в день и плюс границы). Где нравилось, там задерживались, где не нравилось уезжали сразу. У нас был список мест, какие хотелось бы посетить и примерный план передвижения, и мы ему следовали, а время роли не играло.

 

7. По чем "солярка" за рубежом?

Самая дорогая солярка в Турции. Около 1 доллара 1 литр. В Румынии и Болгарии примерно 70 центов. На Украине чуть-чуть дороже России. С собой возили н/з 10 литров. Понадобился на платной трассе в Турции. Там (именно на платной трассе) с заправками туговато. Всего затраты на топливо составили 370 долларов.

 

8. Не чувствуется ли усталость от посадки за рулем, от длительного пребывания на водительском месте? Если случалось, то как с этим боролись? Максимальное расстояние, которое Вы проходили за сутки? Качество дорог.

Сидеть в автобусе очень удобно. «Высоко сижу, далеко гляжу». Если сравнивать с другими машинами, то гораздо удобнее. И, что странно, в длительных поездках от усталости и напряжения всегда начинает болеть голова, но только не в автобусе. Максимальное расстояние наверно больше 1000 км, но это с перерывами на обед, границы и т. д. В это время можно и ноги размять. Очень не хватало в поездке круиз-контроля. Как отъедешь километров на 300-400 от Москвы, дороги пустые и езжай себе свободно. Что касается качества покрытия: плохие куски – Калужская область и Одесская область. Остальная дорога очень приличная. А платные дороги в Турции выше похвал. Едешь по высоченным горам и не замечаешь этого, так все легко и просто.

 

9. Какие впечатления у Вас сложились о поездке? Не хотите ли повторить, или спланировать другой маршрут?

Планы на следующий сезон еще уточняются. Возможно путешествие в восточную часть Турции и Сирию. Видимо будет испробован способ паромной переправы через Черное море. Но, пока это только планы.

 

10. Ваши пожелания для наших посетителей, может быть тоже отважившихся когда-нибудь совершить подобное.

 

Мы не герои, отваги тут не надо. Надо знать, что ты хочешь от поездки. Если хочешь расслабиться и полежать на солнышке, то видимо не стоит ехать на машине. Если хочешь увидеть, то, что никто, или почти никто не видел, получить представление о реальной стране, а не о туристических ее районах, если готов к проблемам (ведь они возможны), то можно ехать. Очень важен весь состав путешественников. Мы ездим втроем на машине, с тех пор как ребенку исполнилось 2 года, т. е. уже 7 лет. Мы хорошо знаем свои силы и возможности. В движении четко распределены роли (кто ведет, а кто сидит тихо). На стоянках известны обязанности членов экипажа, поэтому нет обид и ссор. Если этого нет, я бы не советовала отправляться в такие дальние поездки. Лучше потренироваться на меньших расстояниях. Естественно, не стоит отправляться далеко, если кто-нибудь из экипажа плохо переносит длинную дорогу. В жарких странах путешествие без кондиционера серьезное испытание, даже для сильных и терпеливых, об этом тоже стоит подумать. Дети, независимо от возраста, вполне способны испортить любое путешествие, если им скучно, неинтересно, нечем заняться и т. д. Так что если, берете ребенка лучше честно расскажите ему, что его ждет: многочасовые переезды, нерегулярное питание, скучные (для него) музеи и природные виды. Наберите побольше игрушек (можно что-то отдать не сразу, потом, как сюрприз). Очень поможет знание языков, хотя бы базовое. Но, в целом, если вы уверены в себе, в своих силах, в своем экипаже, в своей машине – поезжайте!

 

  Список вещей облегчающих жизнь в путешествии:

 

1.       Складные стульчики (как жаль, что у нас их не было!)

2.       Зонтик от солнца (он же защита от ветра для газовой горелки).

3.       Газовая горелка (кормилица).

4.       Газовая лампа.

5.       Люминесцентная переноска (очень светит!)

6.       Дополнительный аккумулятор 90 амп/ч (при движении заряжался от двигателя, а на стоянках питал всё электрооборудование, штатный при этом был в полной безопасности).

7.       Удлинитель 220В длиной более 50м.

8.       Преобразователь 12-220

9.       GPS приемник (теперь он у нас есть).

10.   Маленькая барбекюшница.

11.   Подробная карта.

12.   Разговорник.

13.   Книга по ремонту.

14.   Набор всевозможного инструмента.

15.   Набор всевозможного зипа (куски шлангов, хомутики, винтики, гаечки).

16.   Полный комплект всех  жидкостей и смазок.

17.   Мощный электрический  насос для быстрой накачки надувной кровати.

18.   Тент

 

 

С уважением,

Белявские Сергей и Нина.

Г. Москва.

 

 

 

 

 

TOYOTA MASTER ACE SURF  Technical Site

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.