TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

Куда пропадает питание стеклоподъемника

и центрального замка.

Кузов CR30

 

 

Ремонт

Своими руками

   Если отказал у Вас центральный замок и стекла перестали подниматься и опускаться, не спешите лезть в обшивку двери, найдите желтый тепловой предохранитель, что располагается слева от коммутационного блока с предохранителями (рабочим током на 30 Ампер), проверьте, вставив иголку или шило, не сработало ли оно. Если услышите щелчек – то цепь была защищена от продолжительного действия тока выше допустимой нормы.  

    Это может быть связано с износом направляющих, по которому движется стекло, заедание двигателя электрического стеклоподъемника, сбой или повреждение в работе автоматики. Обычно стекло на стареньких микроавтобусах опускается нормально, а вот поднимается с существенным затруднением, чем медленнее, - тем больше нагрузка, выше ток. Чтобы не лазить часто с иголкой к термопредохранителю, нужно найти и устранить причину. Для этого необходимо вскрыть дверь, перебрать электродвигатель стеклоподъемника, почистить, смазать и отрегулировать направляющие. Проверить проводку на излом, замыкание, обрыв..

  В точках 1,2 электропроводка водительской двери соединяется с общей проводкой автомобиля (отсоединив эти разъемы можно вытащить их из кузова, убрав резиновый чехол и просунув в технологическое отверстие в кузове); 3. Разъем электродвигателя стеклоподъемника (зеленый и красный провод – для правой двери, синий провод и синий с двумя белыми полосами – для левой двери идет в оплетке в кузов);

4. Разъем электропривода замка двери (синий с двумя красными полосками, синий с двумя черными полосками);

5. Разъем динамика Front Right (синий с красной точкой, зеленый с красной точкой);

6. Разъемы на управляющий блок стеклоподъемниками и регулировки зеркал.

 

   В подписи к рисунку постарался дать и цветовую маркировку, чтобы проще и легче было прозванивать жгут проводов. На сам блок управления еще поступает питание (провод красный с двумя черными полосками), масса (белый с двумя черными полосками), поскольку там расположились элементы автоматики.

 

 

   На рисунке слева – тепловой предохранитель, размыкающий цепь в случае протекания высокого тока, дабы избежать разогрева и оплавления проводки.

   Для возврата в исходное (рабочее) положение после срабатывания достаточно чем нибудь острым (иголка, шило, стержень) нажать на пластину предохранителя в отверстие крышки.

   На нижнем рисунке показан жгут, вынутый из водительской двери для его проверки. Самое слабое место этого жгута от точки 1 до точки 2 (указано стрелками на рисунке), именно в этом месте провод испытывает повышенные нагрузки (перегибы, кручение) при открывании-закрывании двери. При обнаружении дефектов следует нарастить провод с запасом (чтобы места пайки были примерно с одной стороны в кузове, с другой стороны в двери), таким же по сечению в подходящей изоляции. Хорошенько все необходимо изолировать и собрать в жгут для обратной инсталляции в дверь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев.

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.