TOYOTA

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Ремонт и профилактика передней печи. 
(Двигатель 2С-Т, TOWN ACE CR30 ‘87г.в.)

Ремонт

своими руками

 Двигатель печки, как показало вскрытие, остановился не из-за выхода из строя подшипника, а из-за совершенно стершейся щетки, но поменять без демонтажа самого корпуса вентилятора их невозможно, так как второй болт был скрыт металлическим креплением панели (предварительно надо снять бардачок на панели). Пришлось открутить три болта крепления самого вентилятора и его немного наклонить, тогда вскрыл двигатель и увидел, что стерта одна щетка, а ее поводком повредило коллектор ротора, а сам двигатель забит грязью.

 Заглянув в сторону печки, было видно, что и она тоже забита, точнее - соты испарителя кондиционера, так как стоит сначала он, а потом печной радиатор. Для того, что бы его демонтировать, пришлось открутить передний бампер (8 болтов), и открутить соединения испарителя со стороны бампера (кстати, они были изрядно прикипевшие и кондиционер у меня не был заправлен). Испаритель вышел в салон вместе с кожухом (6 болтов крепления). Радиатор отопителя оказался чистым, просто забитый испаритель не давал проход воздуху.

 Испаритель замочил в ванне и высыпал всех бабочек и мух из кожуха (примерно ¼ часть). Испаритель как мог, очистил и промыл струей воды от насоса (лучше было бы, конечно, его продуть воздухом от компрессора).

  Чтобы демонтировать корпус печки и вытащить вентилятор, пришлось снять левую фару с указателем поворотов, там 3 гайки крепят корпус печки. Когда корпус наклонил, вышел вентилятор с рабочим колесом. Так как дело было на даче, снял ротор, зажал его в патроне дрели, и надфилем с наждачной бумагой сначала сточил неровности, затем отшлифовал коллектор, затем прочистил его дорожки заточенным обломком ножовочного полотна (обязательная операция для забитых коллекторов, так как он начинает «коротить» сам себя). Щетки действительно подошли от жигулевского двигателя печки, да и конструкция, мало чем отличается, даже, на удивление подшипники стоят скольжения). Попутно оказалось, что сгорела спираль слабых оборотов двигателя. Под рукой был только тонкий нихром, поэтому намотал спираль и от зарядного устройства запускал двигатель и укорачивал спираль, так чтобы она сильно не накалялась, и двигатель обеспечивал меньшие обороты, чем при запуске через предыдущую спираль (их там 3). Обратная сборка идет веселее, но все равно времени уходит достаточно, уж очень много надо откручивать. Теперь очередь за задней печкой, так как она тоже наверняка забита. Может информация кому-нибудь будет полезна еще.

 

С уважением, Константин,

Г. Якутск

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.