TOYOTA

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

 

      Замена задней двери (для тех, кому посчастливится ее поменять, или въедет там кто-нибудь) посвящается…

Надпись пальцем на пыльном заднем стекле снятой двери:

Хочу обратно в Японию… Умереть на Родине…

        Долго ездил с битой задней дверью, надоел дребезг ее постоянный, вентиляция и вид ребер жесткости, который в нормальных дверях прячется под вполне достойной обшивкой. Да и просто хотелось стекло родное с подогревом, работающий дворник и целую оптику. Вот выдался случай, достал заднюю дверь. Поснимали, конечно, с нее порядком, шторки кому то понадобились, нижний замок был варварски откручен и выдернут (перекушенный толкатель, провод датчика и сломанная пластмасска фиксации толкателя). Кроме этого был перерезан жгут проводов с разъемами с правой стороны двери. Внешний вид был вполне презентабельный, за исключением одной небольшой вмятины, нескольких царапин, появившихся видно, при транспортировке и отличавшегося цвета (у меня светлокоричневый металлик – 21L, а тут светло-серый металлик). Но перекрашивать не стал, сильно не контрастирует, да и краска дорогая – 750 рублей 100 грамм.

 

   Итак, приступаем к разборке и чистке двери:

  1. откручиваем ручку, защитный пластик и защелку, гардины, снимаем декоративные покрытия с двери, поддевая обшивку плоской отверткой с натянутой на нее тканью (чтоб не повредить обшивку);
  2. Аккуратно отделяем пленку от внутренней металлической поверхности двери (она нам еще пригодится);
  3. Снимаем замок для чистки вместе со всеми «запорами» и «засовами». Есть для промывки универсальное средство – «солярка»! при отсоединении толкателей – будьте осторожны, не поломайте пластмассовые фиксаторы. Они отворачиваются в сторону, освобождая тем самым толкатель;
  4. Со старой двери выкручиваем личинку замка (2 самореза), фиксатор открываем, толкатель вынимаем, прочищаем в том же самом растворе, устанавливаем на новую дверь;
  5. Разбираемся с проводкой (мне пришлось доставать отрезанный кусок проводки сквозь нишу двери, - занятие не из приятных, отсоединять «фишки» разъемов, к которым он вел – там дворник, подогрев, масса и т.д., со старой двери потом пришлось вытаскивать нормальный шлейф и пропускать в нише новой двери). Обращаю внимание на то, чтобы уплотнители стояли на своих местах и провода не гуляли, а были хорошо зафиксированы! На данном этапе можно проверить все элементы в отдельности: лампы, подогрев, дворник;

 

Теперь о том, как снять старую дверь. Здесь тоже придется повозиться,  разъемы с нее уходят глубоко вниз и находятся чуть ниже динамиков, как с правой, так и с левой стороны. Запастись необходимо заранее пластмассовыми клипсами, наподобие тех, что крепят обшивку боковых дверей (водительскую или пассажирскую, которую вы наверняка уже разбирали). Ослабляем саморезы на нижней гардине задних занавесок (на боковых окнах), крайние два – вообще выкручиваем. Отделяем аккуратно декоративные панели, закрывающие задние динамики. Определяем нужные нам разъемы, отсоединяем их и вытаскиваем через уплотнители из верхних отверстий кузова машины (при поднятой двери естественно). Отсоединяем сверху шланг, ведущий от коммутатора бачка омывателя (перенаправляющего давление на переднее стекло, либо на заднее).

     Теперь работа механическая. Требуется обязательно  помошник. Ослабляем болты на верхних петлях двери и на газовых стойках (сверху),  выкручиваем по одному из каждого места. Теперь помошник должен хорошо держать дверь в поднятом состоянии. Откручиваем по последнему болту каждой стойки. ВНИМАНИЕ! Они могут здорово сыграть! У меня не удалось их сдвинуть с первого раза, - прикипели, поиграл немного дверью. Напарник прозевал момент, стойки «отстрелило» по бокам и старая дверь хорошо меня «взгрела» всем своим весом по моим ребрам. Дальше оставалось только открутить последние 2 болта с петель и отсоединить злополучную дверь.

    Новую дверь, с раскрытыми внутренностями наживляем на посадочные места. Слегка зафиксируем болты на петлях. Ставим на место газовые стойки (нужно поднять дверь повыше, завести их под нее и под действием силы тяжести двери подправлять эти стойки на места и наживлять болты в местах их крепления).

Дальше пропускаем, указанные на рисунке,

 

 

разъемы в нишах кузова Вашего микроавтобуса до места их соединения. (Цвета проводов специально указал, имея под рукой схему от «АВТОДАТЫ», можно будет установить, какой именно провод куда идет, а без схемы – можно будет хоть как-то удостовериться, что и цвета проводов на «фишках», а не только сами «фишки» – совпадают, следовательно – дверь подходит 100%). Заведя провода и подключив разъемы, поправим сверху резиновые уплотнители и подключим шланг омывателя заднего стекла, затем заведем его в специальный паз, чтобы он не защемлялся при закрытии задней двери.

   Заводим машину, проверяем работу габаритов, стоп-сигнала, ламп заднего хода. Затем проверяем работу заднего дворника + омывателя, не тереть же по сухому… При необходимости, положение распылителя омывателя задней двери отрегулировать иголкой. Проверяем подогреватель стекла, ну и конечно – шторки (для тех, у кого они с электроприводом).

     После всех этих процедур, займемся механикой, проверкой функционирования замков, открываться-закрываться дверь должна легко с ключа, с ручки и центрального замка. Блокировка двери не должна заедать! Убедившись, что все на своих местах, собираем дверь в обратной последовательности. Фиксируем провода, подклеиваем защитный полиэтилен для защиты от влаги и пыли. Закрепляем фиксаторы на панели декоративной от задней двери перед ее установкой. Прикладываем декоративную панель к двери, совмещая посадочные места. Аккуратными надавливаниями на панель, равномерно зафиксируем ее. Прикручиваем защитный кожух ручки 2-мя винтами и саму ручку. Закрепляем декоративный пластик сверху и снизу, на шток толкателя блокировки замка накручиваем колпачок. Ставим в последнюю очередь гардину со шторками. Проверяем все в сборе.

 Небольшой люфт устраняется регулировкой двери по бокам и регулировкой верхних петель.

 

Дмитрий Грязев

Г.Благовещенск.

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by: Gryazev D.V.