TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

 

Из опыта «раскоксования»…

Town Ace

(CR30, 1993 г.в., 2С-Т)

 

 

 

После проблем с пуском двигателя, начавшихся с температуры примерно -22 (не удавалось двигатель завести вообще), автобус стал ставить в капитальном неотапливаемом гараже. Там температура ниже -5 не отпускалась, так что необходимость пуска двигателя при низких температурах отпала. Съездил в центр «Автодизель», промерили зазоры в клапанах (что советовали в форуме и написано на сайте), они оказались в норме.

Следом измерили компрессию, она оказалась в разброс 23-24. Причина стала примерно ясна, надо было принимать решение, что дальше делать. Ремонт? Заменой колец, как сказали, на дизеле не отделаешься. Гильзы, изношенные «под овал» могут на короткое время дать положительный результат, но дальше может быть хуже. Поэтому решил «лечить» автохимией. Чему многие против, впрочем, как и я сам, не очень ЗА. Возникла дилемма.

По результатам осмотра специалистом, снимали головку блока. Сам обнаружил застарелую японскую течь, которая, скорее всего, стала причиной утечки ОЖ и последующего демонтажа головки, а ранее – перегрева. Поэтому, я предполагал возможное залегание колец.

 

Купил «Спектрол Антикокс» - очиститель нагара для дизелей, - 450 мл. за умеренную цену. Перед заменой масла, как в инструкции, залил через свечные отверстия в цилиндры эту жидкость, на следующий день прокрутил двигатель для её выброса. Как советуют некоторые специалисты, прогнал на повышенных оборотах около 15 км, промыл двигатель, заменил масло и изъездил 500 мл очистителя нагара «Химпродукт» С-Петербурга, по инструкции. Все это было осенью.

Замер компрессии на днях показал 29-28-27-26., т повышение до 3-4 единиц. Минус по единице - полторы на то, что двигатель был не совсем остывший. Получается, что имеет место факт залегания колец и в какой-то мере – «раскоксовывания».

Думаю повторить операцию при очередной замене масла. 

 

 

Нашел в старых записях компрессию в прошлом году. Получилось
следующее:


до раскоксовки: 24-24-23-23

после: 29-28-27-26

 

Лазарев Михаил

 

*  *  *

 

   Наш комментарий: спорно, конечно, здесь утверждать, что химия реально помогает, конечно, может немного внутренняя поверхность и очистилась от нагара, но когда мне попадались образцы поршней, - то соскабливать приходилось совершенно конкретно эту копоть и въевшиеся отложения скребком или куском поршневого кольца. Причем они настолько въевшиеся и прочные, что никакая химия без приложения физических усилий здесь не поможет!

    Лучше до такого состояния не доводить, менять своевременно и, желательно, почаще масло в двигателе, масляный и топливный фильтры.

   И чтобы быть точными в своих замерах – нужны идеальные условия, температура окружающей среды, поверенный прибор для замера компрессии, причем один и тот же желательно в обоих случаях, одинаковая температура двигателя – только тогда можно будет утверждать, что компрессия хоть и незначительно, - но поднялась. А проблема с запуском у Вас прекратилась просто с уходом низких температур из Вашего региона.

    Так что применять или нет химию – тоже решать Вам, но вот как влияют все эти препараты на сальники и другие уплотнения???

 

                                                         Это мое мнение, соглашаться с ним или нет, -  решать друзья, Вам, всех желающих ждем на форуме…

С уважением, Ваш админ.

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.