TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
С покупкой TOYOTA HI ACE’ 94,
1KZ-TE в кузове KZH106W, 4WD FullTime,
Super Custom Limited

  

 

  Очень давно хотелось приобрести и ездить на TOYOTA HI ACE, была так сказать цель-мечта, стремился, копил, постоянно доводил до отличного состояния микроавтобусы, которыми владел, продавал, добавлял условных единиц на покупку чего получше. Приобрести хотелось именно с двигателем 1KZ, уж слишком много хороших отзывов про него слышал. Ценовой диапазон великоват – около 12 тысяч долларов, можно было бы взять за 9000 у. такой же Хайс, только с двигателем 3L, со всеми обвесами, дугой, электротабло, но решил себе твердо искать на 1KZ-вском двигателе. О чем в дальнейшем нисколько не пожалел.

   Спустя пол-года эксплуатации, большей части – зимней приведу его плюсы и минусы. Учитывая то, что я ездил до этого на TOWN ACE’94 с двигателем 2СТ и механической коробкой передач, первое, что сразу резко было заметно – повышенное потребление дизоплива, если на Тауне расход был порядка 7 литров по трассе и 9-10 литров в городе, то на Хайсе с автоматом, с 1KZ-TE расход стал составлять 12..13 литров по трассе и 17..18 литров в городе, в самый разгар зимы расход, в связи с прогревами, увеличивался до 25 литров на 100 км по городу. Был бы такой Хайс на механике, это был бы самый приемлемый вариант, однако Хайсы в пассажирской комплектации Super Custom Limited очень редко попадаются с МКПП, - в основном – с автоматами. Тем не менее, аппетит Хайса меркнет на фоне динамично настроенной АКПП марки A340DF и турбодизеля 1KZ-TE c топливным насосом высокого давления, полностью управляемым электроникой посредством сигналов с электронного блока управления, который в свою очередь целиком и полностью полагается на показания очень многих датчиков: положения дроссельной заслонки, температуры во впуске, давления во впуске, температуры ОЖ, положений руля и т.д. Таким образом, от качества и исправности этих датчиков зависит безотказная и экономичная работа топливной аппаратуры. Уход их параметров тоже желательно проверять, так как вроде сопротивление датчика может быть и в допустимых пределах, но не соответствовать определенной температуре для характерного режима работы двигателя в данном случае. Таким образом, система самодиагностики (Check Engine не загорится) может и не определить такую  незначительную неисправность, однако на расход и режим работы двигателя это может в небольших пределах повлиять. Отлично отстроенная автоматика очень четко следит за режимами работы двигателя – прогрев, работа на холостых ходах, использование кондиционера, дожиг газов системой EGR, управление с помощью вакуума и ваккумными выключателями по командам блока ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой, и даже повернув немного руль, «почуствовав» возросшее усилие на двигатель при работе гидроусилителя руля, скажем, электронный блок управления добавит топлива и поддержит обороты ХХ.

   Двигатель обладает отличной приемистостью на низких оборотах, позволяет отлично стартовать с места, первым уходить с перекрестков, вливаться в плотные потоки автотранспорта, а на трассе позволяет без проблем осуществлять обгоны с нужным ускорением, педаль газа очень информативна, несмотря на массу авто не менее 2000..2200 кг и дизельный двигатель. Есть еще кнопка SPORT, позволяющая поднимать порог переключения передач в автоматической трансмиссии, обеспечивая еще более динамичный режим работы. Крейсерская (комфортная) скорость 110..120 км. Двигатель работает ровно, шум не превышает нормы даже при 140 км.ч., в обгонах давал и до 160 км.ч., однако с большими скоростями у нас ездить негде, да и насиловать дизель особого желания не возникало. Судя по электронному тахометру обороты двигателя находятся в пределах 2500..2700 при скоростях 100..120 км. Что, на мой взгляд, соответствует экономичной и наиболее щадящей работе этого двигателя. О боковом ветре или встречном – забыл, как о страшном сне, так бывало раньше на Тауне – начинал рыскать при сильном ветре, видимо от недостатка мощности двигателя, да и машинка полегче

   Еще одним несомненным достоинством является цифровая панель приборов, особенно ее электронные счетчики суточных пробегов, которых 2 и они независимые, и счетчик общего пробега. Очень удобно замерять и рассчитывать по ним расход топлива. Причем кнопка SCALE позволяет последние 15 литров дизтоплива в топливном баке контролировать, очевидно для того, чтоб не «хапнуть» воздуха, после которого прокачать топливную систему будет не так-то просто. На панели имеется так же регулировка яркости свечения цифрового дисплея. За счет хитрой конструкции цифрового дисплея, имеющего вогнутые зеркала и перископическую систему, черный бархат по краям, показания его отлично читаются даже при очень сильной дневной освещенности, а сам индикатор кажется утопленным глубоко в торпеде и зрительно увеличенным.

   В общем, положительных эмоций в мою жизнь эта машинка добавила немало. Очень высокий дорожный просвет, сама машина высока. Забор воздуха находится в правой стойке со стороны водителя, между водительской дверью и салоном. Воздушный фильтр высокий и меняется снизу, для этого достаточно открутить гайку-барашек и снять металлический кожух, за ним – открутить еще одну гайку-барашек и снять с оси сам фильтр. Забор воздуха находится достаточно высоко, однако если и придется ездить где-то в брод, то осторожно, учитывая что лопасти на вискомуфте от удара об воду не обрадуются и обдадут моторный отсек кучей брызг, а там и генератор…

Самым низким местом видна раздаточная коробка, низ машины закрыт защитой практически вдоль всего днища. К защите прикреплена тепло-изоляция, однако в суровые зимы можно будет еще утеплить авто и поставить перед радиатором картонку. При эксплуатации этой зимой при -30..-32 в машине было очень тепло без принятия каких-либо дополнительных мер утепления, термостат работает отлично, машина прогревается буквально проехав 1..2 км.

   Еще одним неоспоримым плюсом будет просторный салон у Хайса, по сравнению с Тауном он сантиметров на 10 шире и не сужается кверху, да еще длиннее на пол-метра. Однако задние сиденья можно только подвинуть по рельсам вперед или совсем снять, подвязать их по бокам нет возможности, - как в Таун Айсе...

2 независимых кондиционера, вентиляторы, печки, большое количество воздуховодов, система громкой телефонной связи между водителем и салоном, куча светильников, подстаканники на крышках бардачков в сидениях, ниша под задним рядом сидения и в подлокотнике, трансформация в одну сплошную кровать вместе с водительским и пассажирским сидениями, - делают салон очень удобным и комфортным в дальних поездках. В данной комплектации шел еще очиститель и уловитель пыли с угольным фильтром и статическим высоковольтным блоком.

   Для меня – как водителя показалась очень удобной посадка за рулем, сиденья регулируются электроникой и запоминаются установки. Руль тоже регулируется как по высоте (электроникой), так и от себя - на себя (механически с помощью рычажка). При установке ключа в замок зажигания, руль и сиденье возвращаются в настроенные положения. При вытаскивании ключа, руль поднимается, сидение отъезжает назад, что обеспечивает свободное покидание водительского места даже для крупного водителя.

   Полный привод 4WD Fulltime – постоянно подключен, обеспечивая равномерную передачу вращающего момента на передние и задние колеса. Имеется межосевой дифференциал. Это событие добавляет пару литров в общий расход двигателя, но при этом обеспечивает устойчивость микроавтобуса на разном покрытии типа снега, гололеда. Незаменим полный привод и при выездах летом на песочный пляж поближе к воде.

   Рекомендованная изготовителем, резина - 215/70/R15. Передняя резина постоянно кажется приспущенной, потому качаю ее чуть-чуть больше до 2.5, а задние – 2,4 очка. Подвеска амортизаторно-торсионная, амортизаторы TEMS, обеспечивающие хорошее прохождение поворотов на скорости, машина не клюет при торможении и т.д., в целом – машина мягкая, неровности ЖД-перездов, ямки проглатывает на ура, предусмотрено 2 режима работы амортизаторов Soft и Sport. 

   Микроавтобус оснащен 4 люками, три из которых управляются электроникой, открывая как свето-непрницаемые козырьки, так и сами стекла. В машине по периметру установлены электрические шторки с тюлью, так же управляемые электроникой. Так же установлена шторка, разделяющая салон и водительское с пассажирским места. Большие тонированные окна в пассажирском салоне. Все это просто располагает к дальней дороге.

   Объемы технических жидкостей конечно тоже велики – объем охлаждающей жидкости – около 10 литров, моторного масла – 7 литров и т.д.

   Машина мне очень нравится, управлять ею очень легко, несмотря на ее массу и размеры. И, что немаловажно, водительское и пассажирское передние стекла опускаются электро-стеклоподъемниками полностью.

 

 

С уважением

Дмитрий Грязев,

 г. Благовещенск

 

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.