TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Замена головки блока цилиндров

Master Ace SURF

(CR30, 1991 г.в., 2С-Т, МКПП)

 

Это мой «микрик», который внезапно заболел. Если быть точным, стал закипать без особых причин (стиль езды спокойный, больше 3000 об. никогда не давал, средние обороты двигателя были в районе 2200-2500). Когда  закипел 2 раза  за один день (это уже слишком…), было принято решение о хирургическом  вмешательстве в двигатель.

Снятие головки блока много времени не заняло. Как обычно: отсоединение аккумулятора, снятие крышки моторного отсека, воздуховодов турбины, проводов на питание свечей, кожух вентилятора и сам вентилятор, ремни, кожухи защиты ремня ГРМ, сам ремень ГРМ, патрубки форсунок, выпускной коллектор, крышка клапанов и на конец саму головку блока.

Теперь подробнее о каждой операции и подводных камнях которые могут встретиться.    

     Отсоединение аккумулятора – это очень важное  действие, если вы не хотите, чтобы у Вас были проблемы с проводкой при коротком замыкании, которое может возникнуть в самый не подходящий момент.

    Снятие крышки моторного отсека – здесь нет ничего сложного, и данная процедура заключается в простом отворачивании болтов и гаек и снятии тросов и тяг.

    Воздуховоды турбины -  снятие, тоже не составляет большого труда и усилий. Порядок снятия, удобней начинать с воздуховода фильтра, он более доступен. Сперва его половиним в районе крышки клапанов, затем снимаем от турбины. Аналогично снимаем и другой воздуховод, который идет от турбины к впускному коллектору.

     Провода питание свечей – снятие особых хлопот тоже не составит. Освободите от проводов резистор и снимите перемычку, которая ведет с резистора к шине питания свечей. Саму шину снимать не нужно, ее вы снимите позже со снятой головки.

 

 

 Кожух вентилятора и сам вентилятор, ремни, кожухи защиты ремня ГРМ, сам ремень ГРМ – все снимается так же как и при смене ремня ГРМ. См.: http://www.toyota-ace.ru/grm.htm Ролик натяжения ремня ГРМ, можно будет снять после снятия головки блока.

 

    Клапан, направляющая и посадочное место на головке.  Все это произошло (нагар на клапане) из-за разбитой направляющей. Направляющую можно применить он ВАЗ.

 

 

 

 

<<< * >>>

          Так выглядят трещины на головке (1 и 4 цилиндры) между клапанами.

           В результате происходит вскипание и обильное бульканье при заведенном двигателе и открытой горловине радиатора (расширительном бачке).

 

 

 Ниже представлены фото-снимки износа распредвала (не мой, у моего износ меньше, хотя и этот еще поработает и довольно долго). Еще один косяк на валу, - это обломанный маслоотбойник. Если сальник нормальный, то это не страшно.

 

 

 

 

С Уважением,

Мощенков Василий (Mosh)

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.