TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace, Hi Ace)

 

Устройство и принцип функционирования системы рециркуляции газов (EGR) на Hi Ace 1KZ-TE

 

 

Ремонт

Своими руками

   EGR - контроль был задуман как часть контрмер для уменьшения газовой эмиссии в выхлопе, - это своеобразная рециркуляция отработавших газов, направление части выпускных газов во впускной коллектор в соответствии с определенными условиями. В результате замедления процесса горения идет снижение образования оксида азота (NOx) в выпускных газах.

   Основываясь на нажатие педали акселератора (идут данные с датчика положения дроссельной заслонки), на количество оборотов двигателя (сигнал с датчика скорости вращения двигателя), на показаниях температуры ОЖ, сигналах давления во впускном коллекторе и температуре всасываемого воздуха, - ЭБУ определяет значение требуемой рециркуляции и дозировано воздействует на электромагнитно-вакуумный клапан E-VRV.

 

 

 

 

   Рассмотрим устройство и функционирование клапана E-VRV.

 

     Под названием «Электрический вакуумный регулирующий клапан» подразумевается клапан-переключатель, где прохождение вакуума дозируется электронным способом при воздействии на его обмотку.

   Под воздействием управляющих импульсов с частотой 500 Герц от блока управления двигателем, клапан E-VRV перепускает вакуум от вакуумного насоса к диафрагме камеры клапана рециркуляции.

 

 

 

 

   Рециркуляционный клапан системы EGR.

 

 

    Клапан EGR состоит из диафрагмы, пружины и проходных отверстий. Когда вакуум, приложенный к камере с диафрагмой увеличивается, диафрагма поднимается вверх (в направлении сжатия пружины). Перепускное отверстие приоткрывается на определенную величину, в соответствии с приложенным разряжением, и часть газа с выпускного коллектора перетекает через приоткрытый клапан EGR во впускной коллектор.

 

   Как рассчитывается величина перепускания отработавших газов через клапан EGR.

 

   1. Кроме режима ХХ.   В основном коррекция основывается на показаниях датчика температуры охлаждающей  жидкости  и  датчика  давления  во  впускном

коллекторе, добавляются данные из таблиц, сохраненных в электронном блоке управления двигателем, таким образом, формируется окончательное значение управляющих импульсов, которые воздействуют на клапан E-VRV. Однако проход перепускных газов во впуск может быть остановлен, когда значение управляющего сигнала будет низко, либо когда нажатие педали газа будет больше обычного.

 

   2. В режиме ХХ. Окончательное значение определяется в соответствии с условием включения/отключения воздушного кондиционера. Воздействие на клапан EGR останавливается во время старта, когда двигатель работает на низких оборотах или когда температура ОЖ низка.

 

 

 

   Глушить или нет систему EGR на наших стареньких «басиках», - однозначного ответа нет, так как есть сторонники и за, и против. Даже разворачиваются дискуссии по этому поводу. Обсуждение этого вопроса идет на нашем форуме по адресу: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=414&t=46935&hilit=EGR&start=135

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев

г.Благовещенск

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.