TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Дополнение
к материалу по ремонту стартера

     Итак, господа автомеханики, если у Вас проблемы со стартером и, основываясь на подробных материалах, размещенных на сайте, Вы провели уже разбор. Обслуживание стартера, ремонт контактной группы втягивающего реле и замену щеток стартера. Проверили контакты в замке зажигания, а проблема при запуске двигателя все же осталась – поворачиваете ключ, а вместо его работы слышите лишь щелчок и так повторяется довольно часто (но не всегда), то возможно, у Вас плохой контакт в группе запрета включения стартера при включенной передаче (имеется в виду автоматическая коробка передач).

Проверку рекомендую провести следующим образом:

·         переключите коробку передач с парковки на нейтральную скорость и попробуйте запустить двигатель, если двигатель запускается чаще, то читай ниже;

  • подключите вольтметр на контакт стартера, включающий втягивающее реле и повернуть ключ зажигания, если напряжение присутствует, то проводка, замок зажигания у Вас работают, но возможен вариант, что поступающая сила тока недостаточна для пуска втягивающего реле (в этом случае напряжение может быть меньшее чем +12В);
  • замкните контакт втягивающего реле и расположенный рядом контакт от аккумулятора отверткой, если в этом случае стартер вращается сразу же, то это говорит об исправности контактов втягивающего реле и Вам следует проверить контактную группу, расположенную на коробке передач с правой стороны.

     Контактная группа запрета работы стартера при включенной передаче расположена под рычагом переключения скоростей. Для ее проверки необходимо открутить рычаг переключения скоростей, предварительно отсоединив трос. Сама контактная группа крепится к корпусу одним регулировочным болтом сверху и гайкой, внутрь которой вставляется рычаг переключения скоростей. Провода, к сожалению, не отсоединяются от контактной группы. На обратной стороне ее имеется крышка, которая крепится шестью болтами. Будьте осторожны, при их отворачивании и снятии крышки обычно выпадают две медные пластинки и две маленькие пружинки!!!

Внутри имеются две контактные группы – длинная на включение стартера (так как стартер включается на парковке и на нейтральной скорости) и вторая короткая на включение фонарей заднего хода (и может включения сигнала заднего хода).

После снятия крышки становится ясна причина неисправности:

1.       залегли пружинки и не обеспечивают прижима пластинок к контактам.

  1. контакты окислились от попадания влаги или на них засохла старая смазка.
  2. контакты стерлись в результате длительной эксплуатации.

В случае невозможности изготовления новых контактов, их обслуживания или зачистки (рекомендуемый ремонт), можно просто спаять провода, идущие на данные контакты, но в этом случае следует помнить, что стартер будет запускаться и на включенной передаче.

После обратной сборки не затягиваете сразу верхний болт крепления контактной группы, так как поворотом корпуса регулируется правильность включения задних фонарей. (Убедитесь, что они включаются только на задней передаче).

С уважением, Пурик Константин

Материал подготовлен

в сотрудничестве с Евгением Власовым г. Саров Нижегородской

 

Благовещенск @ 2003 г.   Design by:  Gryazev D.V.