TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

Снятие двигателя с микроавтобуса

 (CR30, 1991 г.в., 2С-Т)

 

 

Сначала я определился, куда буду тащить движок, а именно вверх и в кузов. Вниз его опускать – нужен подъёмник автомобиля. Наверх – как-то заводить трос и вытаскивать из отсека (голову снимать не хотел, поэтому вес немалый). Если вертикально его можно поднять, заведя трос через люк, то дальше всё равно нужны очень крепкие руки (точнее – спины, что гораздо сложнее), чтоб аккуратно перекинуть его в кузов. Так как работы предполагалось делать на улице, и не было балки, за которую можно было зацепить трос, хотел сначала сделать стойки по бокам, чтоб потом на них повесить балку (сверху автомобиля или через боковые двери) и потом к ней уже цепляться. Но ещё немного подумав, сварил себе нехитрое приспособление, которое потом очень сильно облегчило работу.

 

На это ушло 5 замкнутых профилей 30*60*2 и один 25*50*2 длиной по 2м каждые.

    Прикупил также ленточный подъёмник на 800 кг (на котором, правда, было написано загадочное not for lifting ))))  и несколько болтов на 10 и 12. Колёса у меня были.

Сначала хотел заводить его через пассажирскую дверь, но тогда мешалось колесо, поэтому

 

 

решил через сдвижную с последующей переброской движка в кузов.

     Поначалу хотел отстыковать коробку от движка и кузова, а также карданов и прочих тяг и проводов, и откатить по асфальту назад, чтоб движок снять с опор вверх. Для этого сварил тележку на вертлюгах с двумя ромбическими домкратами. Но при отсоединении коробки упёрся в её заднюю опору, которую было не открутить. Попытался даже бак топливный снять, чтоб до неё добраться, но тоже не открутил. Тогда решил коробку оставить на месте, а движок подвесить, открутить две его опоры, дать чуть вперёд, чтоб он отошёл от коробки, и уже тащить наверх. При этом, переднюю часть коробки поддомкрачивал, чтобы при отсоединении движка она не упала вниз.

 

 

 

 

 

   Получилось, что сделал очень много лишних телодвижений: отстыковывал карданы, провода и тяги, даже соляру из бака слил ))), тележку варил.

А надо было лишь снять обвес движка (можно было бы многое и не снимать, но мне всё равно надо было это переставлять на другой мотор), отстыковать от него провода, тяги и патрубки, открутить коробку. Коробка откручивается болтами по стыковочному фланцу, особых затруднений не вызывает, только было много грязи и масла.  Перед откручиванием болтов по фланцу, надо через лючок снизу открутить 6 болтиков, соединяющих «маховик» движка с гидротрансформатором. Лючок у меня оказался без заглушки, и грязи там было ((, которая и до стартёра добиралась. Проблема возникла, когда попытался растащить мотор с коробкой. С одной стороны (правой) отошёл, а с другой – как будто болт не открутил. Оказалось, слегка перекосило мотор по отношению к коробке, и одна из двух направляющих, которая как раз с левой стороны (вторая – сверху по фланцу),  закусила в своём гнезде и не хотела выходить. Здесь ОЧЕНЬ пригодился кран, с помощью которого и домкрата под коробкой выровняли агрегаты и расстыковали. Потом подняли до потолка и перекинули через перегородку в кузов. Кран на колёсах, особых затруднений не возникло. Только чуть мешал домкрат под коробкой.

    Дальше всё просто. Другой движок у меня был без головы, так его и поставили на место. Единственное, оказалось, что масляный поддон у него вообще не держался (на 2-х болтиках). Но стало это понятно только тогда, когда мотор подвесили на кран. Пришлось отдраивать по периметру, промазывать и прикручивать. Как это было сделать без крана, я не представляю.

 

Весь обратный процесс есть просто обратный процесс от того, что было сделано.

 

 

 

 

 

     Ну и так далее до победного конца. Ошибся только при установке ремня ГРМ – перепутал на шкиве ТНВД метку с другим выступом. А так – всё хорошо, зашелестел, чуть звонче, правда, но это я сознательно впрыск пораньше сделал. И щуп масляный пришлось изогнуть, - как-то я не понял, как он должен стоять (в ТНВД упирался).

   Голову я прикупил в сборе со всеми форсунками и распредвалом. Поменял сальник и колпачки. Подошёл жигулевский рассухариватель, только немного по диаметру сточил и изолентой обмотал, чтоб цилиндры толкателей клапанов не поцарапать.

 

    На фотографиях – батя. С 30-летним радикулитом. Если б не кран, ничего бы не сделали. Если бы не крайняя необходимость, не стали бы ничего подобного делать :0)…

 

 

С Уважением,

Белов Денис, Санкт-Петербург

(ник Денис-Ленинград)

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.