TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

Восстанавливаем воздушный дефлектор…

 

Существуют для TOYOT всякие примочки, типа вешалки в дефлекторы, полезность этих вещей зачастую сомнительна, а вот к чему они могут привести мы сейчас расскажем.

   Во первых, с такой штукой, вставленной в дефлектор и защелкнутой на одной из его планок тяжелее становится направить воздух в нужную сторону;

 во вторых, нагрузка на саму планку сильно возрастает, в итоге, - это приводит к поломке планки.

 

 Здесь мы расскажем о восстановлении этой планки, которая перестала двигаться синхронно с оставшимися рабочими планками при направлении воздушного потока. Если у Вас повреждены дефлекторы (для праворульных авто) - центральный или с пассажирской стороны, - Вам придется снимать для этого – торпеду. Если же проблема с дефлектором с водительской стороны, достаточно открутить 2 самореза и, поддев, снять декоративный пластик с этим дефлектором (убрав максимально руль на себя и отсоединив три фишки разъемов – заднего вентилятора, обогревателя заднего стекла и «аварийки»).

 Далее отсоединяем осторожно сам дефлектор от декоративной крышки. Для этого откручиваем один саморез и аккуратно! (можно поломать) поддеваем три защелки, крепящие дефлектор. Вот он у нас уже в руках…

 На рисунке справа:

  1. место заделки в направляющую планку;
  2. посадочные места планки дефлектора.

 

отремонтированная планка

 

 Достаем сломанную планку, если есть от чего-нибудь нормальная рабочая такая же, - просто меняем ее, если нет – будем восстанавливать. Обратим внимание, как будет двигаться планка, откуда отломился кусочек, вычищаем его (если он еще там) из направляющей (поз.1 на рисунке сверху).

 Берем, зажимаем в тиски несильно планку, там где отломился кусочек, сверлим отверстие сверлом 0,5 мм глубиной 1-1,5 см (сверлим строго параллельно планке, чтоб сверло не вылезло из бочины). Теперь берем кусочек скрепки (я например вставил кусочек сверла сломанного на 0,6мм), отрезанный таким образом, чтобы его конец возвышался на 2-3 мм над планкой в установленном виде. Если кусочек скрепки ходит там свободно, можно в место заделки нанести немного клея, у меня же кусочек сверла вошел туго, потому сидел – как влитой (на рисунке слева).

 Далее, отремонтированную планку заводим в направляющую и утапливаем в пазах. Проверяем подвижность. Собираем все в обратной последовательности.

 Еще можно поменять полосковый уплотнитель из поролона на дверце дефлектора, чтобы при переключении в положение OFF воздух не просачивался, а перекрывался полностью.

Дмитрий Грязев

Благовещенск @ 2004 г.   Design by:  Gryazev D.V.