MASTER ACE SURF Страничка,
посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota
Master Ace Surf
(Town Ace,
Master Ace и Lite Ace) |
Для «ЧАЙНИКОВ»
и «ЧАЙНИКОВ со свистком»
посвящается…
|
||||||||||
Раздел Для «ЧАЙНИКОВ» и не только… По Вашим многочисленным, друзья, пожеланиям
заводим эту рубрику, где расскажем про индикаторные лампочки, рычаги и
переключатели. Что на что влияет и т.д.
Более детальная приборная панель прислана Сергеем Р., ее можно увидеть
здесь… |
Сразу после покупки возникает масса вопросов, на что нажимать, как облегчить запуск микроавтобуса, что означает загоревшаяся, вдруг, та или иная лампочка… Здесь мы попытаемся обобщить накопленный практикой опыт эксплуатации микроавтобусов. |
||||||||||
Слева на фотографии Вы видите приборную панель в первый момент включения зажигания. При этом можно судить об исправности индикаторных ламп. Итак, по порядку: |
|||||||||||
На тахометре рядом с надписью TURBO имеется 2 индикатора, отображающих давление, создаваемое турбиной во впускном коллекторе. Зеленый индикатор – выход турбины на рабочие обороты. Оранжевый – турбина работает с перегрузкой, либо неисправна. |
|||||||||||
Справа представлен фрагмент левой части панели. 1. Включение заднего кондиционера или отопителя (в зависимости от установленного в салоне режима); 2. Включение нагревательного элемента заднего стекла; 3. Включение заднего дворника, при дальнейшем нажатии на кнопку происходит омывание заднего стекла при работе дворника; 4. Кнопка включения полного привода (при заблокированных муфтах свободного хода); |
|
||||||||||
5. Кнопка включения кондиционера, при этом повышаются обороты ХХ; 6. Движковый переключатель-регулятор оборотов электродвигателя вентилятора (расположен под перчаточным ящиком). Если одно из положений перестает работать – ищите причину в спиральных резисторах, расположенных в канале вентилятора; 7. Переключатель заслонки забора воздуха (из салона или снаружи); 8. Регулятор температуры обдува (получается смешиванием воздушных потоков горячего и холодного); 9. Направление обдува (на лобовое стекло, в рефлекторы, в ноги и т.д.); 10. Настройка электронных часов (часы, минуты, обнуление). |
|||||||||||
|
На снимке слева представлены рычаги управления автоматической коробкой передач и кнопки управления:
|
||||||||||
|
|||||||||||
|
Сверху, на рулевой колонке расположена кнопка включения аварийной сигнализации. |
||||||||||
|
Фрагмент правой части панели, слева-направо: подсветка замка зажигания, включатель противотуманных фонарей, IDLE UP – клавиша воздействует на вакуумный выключатель (позволяет, по мере необходимости увеличивать обороты ХХ), разряжение подводится к IDLE UP – рычагу, закрепленному на ТНВД, а рычаг, в свою очередь, воздействует на регулятор ТНВД, повышая обороты ХХ. |
||||||||||
|
На фотографии показан фрагмент водительской двери:
|
||||||||||
|
|||||||||||
Органы управления на рулевой колонке. |
1.Рычаг управления работой переднего стеклоочистителя. Имеет 4 положения: OFF – выключено; INT – прерывисто (причем время прерывания можно регулировать); LO – фиксированная низкая скорость работы щеток; HI – фиксированная высокая скорость работы щеток. Кроме того, в торцевой части рычага имеется кнопка включения переднего омывателя ветрового стекла. 2.Кнопка включения заднего стеклоочистителя, при дальнейшем нажатии на клавишу и удержании происходит омывание заднего стекла. |
||||||||||
Разберемся с освещением в салоне. Со стороны
пассажира 1 и со стороны водителя 4 имеется
по одному точечному (SPOOT) светильнику. |
|||||||||||
Между ними расположена общая лампа подсветки. Она включается на постоянную работу кнопкой 2. Если нажата кнопка 3 (DOOR), а кнопка 2 отжата, то освещение будет включаться всякий раз при открывании дверцы, как водительской, так и пассажирской, что очень удобно для посадки в темное время суток. Для замены лампочек и чистки плафонов, снимаем заглушку 5 и откручиваем винт крепления. |
|||||||||||
В задней части салона располагается подсветка багажника с трехпозиционным выключателем. В режиме DOOR – при открытии боковой или задней двери загорается освещение багажника и ступенька сдвижной двери. В режиме OFF отключена подсветка ступеньки и багажника. В режиме ON включена только подсветка багажника вне зависимости от состоянии дверей. |
|
||||||||||
|
Центральное освещение салона выполнено с помощью лампы дневного света и преобразователя. Плафон так же снабжен трехпозиционным выключателем ON-OFF-DOOR. В режиме ON – лампа дневного света включена на постоянную… В режиме OFF – лампа отключена. В режиме DOOR – лампа загорается при открытии сдвижной двери. Плафон крепится на защелках, для снятия лампы необходимо снять сначала плафон, открутить пару винтов и отсоединить разъем. |
||||||||||
|
На «торпеде» справа расположен расширительный бачок с тормозной жидкостью. Следите за уровнем после смены тормозных колодок! И не путать с бачком омывателя, который расположен в задней-правой части микроавтобуса… |
||||||||||
|
|||||||||||
В салоне так же находятся органы управления кондиционером и отопителем.
|
|
||||||||||
3. Регулировка температуры охлаждающего воздуха на выходе кондиционера;
Рядом располагается второе гнездо
прикуривателя. |
|||||||||||
|
И еще, точные параметры своего авто Вы можете узнать, отвернув ковролин в нижней части водительского сидения. 1.
Модель кузова; 2.
Марка двигателя; 3.
Номер шасси; 4.
Цвет, в который окрашен Ваш автомобиль; 5.
Марка трансмиссии (в данном случае АКПП A45DF); 6. Объем двигателя - 1974 см3 |
||||||||||
Разберемся теперь с органами управления и включения автоматической коробки передач. Вы можете видеть ее на рисунке слева (с переключателя снят пластиковый кожух). Итак, по порядку: 1. Рукоятка выбора режима движения (P – парковка, R – для движения назад, N – нейтральное положение, D – движение с переключением во всем диапазоне (с учетом нажатия кнопки OVERDRIVE), 2 – работа на первых двух передачах, 1 – работа без переключения на первой, пониженной передаче; 2. Кнопка включения повышенной передачи OVERDRIVE (для загородного режима); 3. Рукоятка стояночного тормоза (блокирует задние колеса); |
|
||||||||||
4. Кнопка ручного разблокирования, механизма выбора режима
движения. Помогает при необходимости поставить рычаг на «нейтраль» при
аварии, буксировке, обесточивании машины, в ремонте и т.д. 5. Электромагнит снятия с блокировки рычага переключения
(управляется автоматикой, при нажатии на педаль «тормоза»). 6. Рукоятка включения пониженной передачи. НО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, в АКПП тоже
предусмотрена блокировка данного переключения. Переключать
из режима 4L в 4H можно только в
положении рычага переключателя передач N! 7. Тросс переключателя 4L <> 4H, идущий к АКПП Так что, - если не переключается что-то – проверьте Ваши действия. Не нужно прикладывать чрезмерные усилия там, где не надо! |
|||||||||||
|
|||||||||||
На этом, пока все, по мере накопления от Вас вопросов, раздел будем расширять! С уважением, Грязев Д.В., г. Благовещенск. |
|||||||||||
Благовещенск @ 2002 г.
Design by: Gryazev D.V. |