TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace, Hi Ace)

 

АЛТАЙСКИЕ ПОКАТУШКИ.

 

 

Ремонт

Своими руками

      Привет всем, кто читал (и кто не читал) наше путешествие из Владивостока на Байкал год назад. http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=27547

      Признаюсь, у моего мужа всегда была страсть – посмотреть Алтай. Бедный малый бредил им, покупал карты, штудировал инет. Ну и в итоге заразил меня болячкой, под названием Алтай. В прошлом годе мы не рискнули ехать так далеко, ребенок еще маловат. Но наш малыш показал себя заправским путешественником и было решено воплотить мечту в реальность в нынешнем.

 

    День первый.

 

    Я сказала мужу: «Трогай!». И он потрогал меня за коленку J. День первый вернее вечер начался с казуса. Специально для поездки купили симку Мегафона, надавали свой новый № знакомым и родным и благополучно забыли телефон дома. Но мы то об этом еще не знали. Первая заправка на АЗС возле а/центра «Мерседес» по 18,82. Не было бы счастья, да несчастье помогло. По пути необходимо было заехать в аэропорт и забрать хитренький японский приборчик для определения разрядки аккумулятора, да вот незадача, рейс задерживался на час и нам пришлось немного подождать. Зато в этот час мы случайно обнаруживаем, что сотовый телефон благополучно забыт дома. Как говорится «приключения начались». Пришлось старшему сыну за определенную мзду на бензин везти телефон нам в Артем. Мы же не могли себе позволить возвращаться во Владик, плохая примета. В итоге из Артема стартанули в 21,20 и, примерно, в 2,20 легли в люлю в Дальнереченске.

    На второй день в Бикине заправились уже по 20,36. Недалеко от Вяземского встретили крестный ход. Это хороший знак! Но почему –то так жалко стало этих людей, которые по жаре плелись по пыльной дороге. А мы вот такие с ветерком на машине мимо катили. Во Владимировке доблестные гайцы остановили нас за превышение скорости, Но волшебные корочки сделали свое дело и с пожеланием счастливого пути, путешествие было продолжено. Причем антирадарка их хитрючий прибор проигнорировала. Хабара встретила нас жарой. Три часа потратили в поисках и ремонтах – полетела проводка, идущая на холодильник да плюс ко всему инвертор оказался нерабочим. Пришлось покупать новый. За Хабаровском наша лошадка захотела кушать. Сено нынче по сходной цене – 19,86.

    Говорят понедельник день тяжелый. Сегодня он подтвердил это сполна. Ко всем нашим бедам протекла 10 литровая канистра с водой, купленная накануне. Заводской брак пришлось исправлять на месте. Вся одежда, упакованная в дорожную-автомобильную сумку вымокла. Три дня басик изнутри был похож на рождественскую елку.

 

   Второй день, вторник 21июля. /уже заехали на грунтовку/

 

 Это че за …ня! Утром определили, что с багажника сдуло пластиковую защиту. Столько труда и задумок в нее было вложено и на тебе, отсутствует такая красивая деталь! Не поленились 35 км. назад вернулись – не нашли – прощай защита! Вместо нее в Новобурейске купили линолеум, прилепили под сетку, от дождя и пыли закрывает да видок-то уже не тот. В одном местечке есть знак «объезд». В прошлом году мы как порядочные автомобилисты объехали, все как положено, но навстречу (странно, почему навстречу-то) ребята перегонщики проехали под знак. В этот раз, решив сэкономить, поехали под знак, километров через 5-6 мы уперлись в огромную кучу песка, за которой начинался асфальт.

 

 

Возвращаться то не хотца, ну где русский не пропадет, очкурами выехали за кучей сразу на развязку.  за которой располагается АЗС «Роснефть». В кафе, район  Шимановска на АЗС, заезжать не советую, борщ не вкусный и очень долгое обслуживание. Заночевали в Уруше.

 

Третий день, среда 22 июля.

 

 

    Сегодня родился наш «микробыш». Сыночку исполнилось 4 годика. Остановившись утром на затрак и гигиен процедуры, обнаруживаем на противоположной стороне дороги  «Таун-Айс» - пара с двумя детьми Костя  и Валя из Большого Камня. Тоже едут на Алтай к родственникам. Знакомство, обмен телефонами. На грунтовке речка «Омутная»  - помывка и постирка. Поймав где – то на грунтовке связь, позвонили товарищу Сергею (наш Владивостокский форумчанин, контролирующий наше передвижение). Только отъехали, минуты через 3 пробиваем  колесо.

 

 

    Баста карапузики приехали! Причем примерно в том же месте, где и год назад. Ситуация не патовая, но приятного мало, зная что типоразмер моего колеса дюже дифсытный. Колесо на выброс, хорошо что запаска была такая же, можно сильно с покупкой не спешить, а «банан» на багажнике предавал нашему дальнейшему передвижению кое-какую уверенность. Пока меняли колесо почувствовали на своей шкуре каково это побывать в Сахаре, да еще и оводы зажрали, как будто только нас и ждали.

 

 

    А это шутка от какого то перегонщика.

 Что за хрень, второй раз встречаем, что японки везут на автовозах не от нас, а в нашу сторону. Потом, правда, узнали у водил, что это зависшие машины везут назад хозяевам. В Семиозерном кушать можно, тока в нижнем кафе, но тоже так себе не фонтан. В с.Сбега есть речка – тоже можно искупаться, есть съезд. А вот, проехав от Чернышевска 63 км, наша любимая река Нерча. Там вода теплая. Остановились, передохнули малость и в путь.

Сделали приятный вывод, федеральная трасса стала намного меньше и чередование гравийных и асфальтовых участков благотворно влияет на прохождение этого отрезка пути.

Не доезжая до Читы км. примерно 50, в селе Танха есть река Кручина. Место очень живописное. Можно искупаться, отдохнуть, особенно если немного проехать вглубь от федеральной дороги вдоль русла. Кстати в лесу полно грибов. Читу проскочили, предварительно заехав в магазин на трассе пополнить запасы продуктов. Дальше в км. 100 от Читы, перед постом ДПС заправка, практикующая такой слоган: «Заправляй больше – плати меньше». От 20 литров – скидка 50 коп., от 40 литров – 1 руб. В Хилоке чуть телка не сбили. Стоял себе на обочине, грыз траву и, вдруг, как сиганет нам под колеса, а навстречу машина едет. Блин, метрах в 3 увернулись от него. Ночь застала нас у кафе в 350 км. до Иркутска.

 

 

    Всю ночь на стоянке гужевались какие –то личности и мухи, залетевшие в салон, задолбали.

В районе Бабушкина клубничные развалы. Конечно же мы тоже побаловали себя вкусной ягодой. На перевале возле села Култук обязательная заправка омулем.

   А вот он и Иркутск. От Владика до него примерно 4100 км. Нас встретили микробовцы  Татьяна «Скания» и Сергей.

 

    Папа поехал колёса искать, а я с Витюшкой по магазинам прошлась. Поиски не увенчались успехом, отсюда совет ставьте более распространённые колёса. Ночевали на р. Иркут на месте буссовки микробовцев, место замечательное, народу почти нет, от города в 15 км. Подъехали еще ребята: Дима и Маша из Иркутска, Вова «Вулкан» и Юля с сыночком Славиком из Братска, вручили нам памятный сувенир. Славно потусовались, попили коньяка-водки.

 

 

Тока внезапно налетевший ветрюган ночью разогнал всех по машинам. Ребята, надеюсь это не последняя наша буссовка! J.  С утра все разъехались, а мы че- то задержались. Заводим басик – фиг вам!  Аккумуляторы сдохли( их у нас 2), холодильник высосал всё. Пришлось Сканию вызванивать и прикуриваться. В дальнейшем при стоянках обязательно один отключался. А другого как раз хватало до утра на работу холодильника, вобщем то такая схема работы и была задумана.  

Чтобы выглядеть презентабельно, решено восстановить утерянный пластик для багажника. Нашли компанию в Иркутске торгующую этаким добром, Суббота  выходной день же, все отдыхают, у них же узнаём, кто может нам вырезать оракал и благодаря навигатору быстренько их находим. 100р. и надпись «ВЛАДИВОСТОК» готова. За Иркутском согнули его, обрезали лишнее, прилепили оракал, получилось почти как и было, а тут и Вова Вулкан подъехал (мы с ним договорились вместе ехать) и мы тронулись в сторону Братска. Ужинали  под открытыми крышами басиков яичницей и пловом под жуткую грозу и проливной дождь.

 

    Дальнейшее продвижение омрачается ударом камня в лобовое и как следствие появление трещины. Поздно ночью заночевали у кафе «У друзей». Там дальнобойщиков машин 20 стояло. Ночь была очень темная, стоянка не освещается, льёт сильный дождь а тут ещё одна гадость приключается. Папа, выходя из машины, провалился почти по пояс в яму с водой. Весело было!

В Нижнеудинске встретили байкера из Амстердама. Во люди путешествуют!!!

 

 

      Чем дальше от Владивостока удаляешься, тем острее чувствуется наследие совдепии. ВСЕ СТО работают с 9 до 18. Обед по расписанию с 13 до 14. А суббота и воскресенье выходной. Вот мы в воскресенье и пролетаем, а трещина не ждет ползет зараза. В Тайшете у мужика попросили дрель, попытались засверлиться  сами,  не помогло. Наконец, в Нижнем Ингаше нашли открытое СТО, в котором  нам за 150 р. остановили трещину. Недалеко за Н . Ингашем я увидела табличку – Абан, грязелечебница. Мы не заезжали, но на заметку взяли. Ближе к Красноярску появились «жиги», водители которых очень хотели показать крутость своих тачек и непременно пытались не дать себя обогнать. В Красноярске мы не задержались. За Мариинском в 2 км. советую заехать посмотреть часовню – мемориал узникам Сиблага. Очень красиво и поучительно.

   В Новосибе нас встретил микробовец Дядя Вова и leeooleek.

 

 

Показал Академгородок, потом мы его свозили на Обское водохранилище. Выглядит как море, волны, всё как положено тока вода пресная, искупались. Все- таки классная это штука «микроб». Каждый старается чем-то помочь. У нас холодильник сломался. Так leeooleek дал нам свой. А за время нашего отсутствия починил наш. Лелик, большое спасибо! Переночевали у знакомого на даче. Новосибирск ОЧЕНЬ понравился, один минус – мошка. Нас с малышом закинули в Икею, а папа снова кинулся искать колеса. Пол дня поисков наконец то завершились покупкой пары б/у резины нужного размера, (235/70-15), модель резины стоявшая на автобусе так и не была найдена. Парой распорядились следующим образом, одну одели на запаску а другую закинули на багажник, можно спокойно ехать покорять Алтай. Потом нас забрали, и мы отправились в зоопарк. Я вам хочу сказать, что он не уступает даже зарубежным. Ну почему у нас такого нет? Почему негде в нашем Владивостоке погулять с ребенком? Молодцы! Респект!  И вообще проехав столько городов и повидав ещё больше населённых пунктов (дикие аулы в расчёт не берём) делаем грустный вывод, Владивосток не самое чистое место и не самое комфортное для проживания. Потом встреча с форумчанами на берегу Обского водохранилища и снова на дачу, на ночёвку.

 

 

Только спать улеглись, вдруг, слышим, лазит кто-то, топает, шуршит в наглую. Ну, думаем, воры! Ружо на мушку, фонарик в зенки, – глядь – ежик. Глазенками лупает на нас. Это он в мусоре шебуршился, остатки сыра доедал.

 

 

  В Барнаул заезжать не стали, и поэтому  Олег zinkoff встретил нас на федеральной трассе на повороте в Барнаул.

 

Он нам много чего посоветовал, а самое главное вручил жидкий сувенир, бутылочку Алтайской водки, ещё стоит не початая. По дороге к Бийску на обочине стали попадаться продавцы грибов, нам тоже захотелось произвести охоту, остановились в лесу и отойдя 10 метров нашли огромный белый гриб и земляники немного ребенку набрали.

 

 

   В Бийске пообедали в старой доброй совковской столовке. Так и называется – столовая. Де жа вю, где -то и когда – то я уже такое видела. Покормили нас неплохо.

В с. Верх-Катунское остановили гайцы за превышение скорости у них там камера при въезде стоит, а на посту тебя уже ждут, так что будьте внимательны. Опять корочки спасли. В с.Суртайке купили на пробу алтайского меда – 100 руб. маленькая баночка. Мед в этом году дорогой. 1,5 литровая бутылка – 500 -600 руб.

Отсюда начались перевалы. Перед с. Майма остановили на ДПС – видите ли посмотреть им захотелось на нас. Чуть было досмотр не стали делать. Прям с собакой – все дела. Муж нашел нужные слова и они отвалили.

 

   Вот и добрались до озера Ая.

 

 

Нашли неплохую бесплатную полянку и встали лагерем. А вообще-то все оккупировано, за все нужно платить. Чтобы к озеру пройти выложи 50-100 рублей. Я сварила кастрюлю супа из нашего гриба гиганта. Лисички сварила, завтра картохи с грибами нажарю. Кстати въезд и выезд по подвесному мосту платный (60 руб. с автобуса).

 

 

   Два дня балдежа ничего неделания. Купались, загорали и ОЧЕНЬ сильно промокли вдруг нагрянувшей грозой. С утра двинулись дальше, заехав в Манжерок и не увидев ничего привлекательного, двинулись в т/к «Бирюзовая Катунь».

 

 

 

Чистенько, красивенько, платненько (въезд с автобуса – 120 руб., с легковушки – 100). Но нам туда не надо. Двигаясь по дороге Черга-Чёрный Ануй натыкаемся на сворот к изубрятнику, решаем проехаться посмотреть.  Посмотреть на зубров не получилось,  эта скотина паслась где-то далеко. Тады поехали далее на Черный Ануй, а вообще была цель Шинокские водопады.

 

 

 

Добрались до Ильинки, поинтересовались у местных правильно ли мы едем. По карте осталось примерно км.50. Ну нам и говорят, что дорога когда-то была, а теперича и трахтур завязнуть могет. Поэтому поезжайте-ка вы в круголя, через с.Шаргайта,  а это ни много ни мало 150 км. Делать нечего надо ехать. По пути посетили Денисову пещеру.

 

 

Там в 13 веке жил монах отшельник Дионисий. В ней проводятся археологические раскопки. Уже откопали 20 культурных слоев и достали более 50000 различных предметов. В Новосибирске есть музей, где всё это добро можно лицезреть. Прикольно, как в Египте на раскопках пирамид. На Ануе кемпинг «Поле чудес» называется хороший. Возле речки, есть скамьи, столы деревянные. Витюшка нашел себе невесту Юлю. Разница в возрасте (она старше его на 14 лет) нашего парня не смутила. Молодец, настоящий мужчина! Есть фитобочка (200 руб.), можно приятно провести время либо одному, либо парой. Ночью +8*С. C утра ГАЗ – 66 закинул нас к дороге на Шинокские водопады. Дорога, как американские горки, шкивает во все стороны, в одном месте даже ГАЗ буксует. Выкинули нас, дорогу показали и шуруй вперед 4 км. пехом после дождя. Грязь по колено, валуны, корни, ребенок на шее, форсирование речек, дождик – все было!

 

 

Но оно того стоит!!! Водопад состоит из 3 каскадов. Первый 13 м.

 

 

широкий, средний уже, но 34м.

 

 

и последний узкий и самый высокий – 72м.

 

 

Супер! Погода – солнце с тучкою опять в прятки начали играть. То солнышко появится, то тучка вдруг расплачется. Приехав в лагерь вечером после водопадов думали что на следующий день не сможем передвигаться, так устали, но опасения оказались напрасные. Проснувшись утром и быстренько умывшись, решаем двигаться дальше в сторону Усть-Кана и далее кв Уймонскую степь.

 

Сегодня, 2 августа,

и наша цель посетить  с.Верхний Уймон  музей-мемориал Рериха.

 

 

При подъезде к таможенному посту вдруг в салоне дым повалил. Опять провод, питающий холодильник сгорел. Холодильник  ведь чужой. Свой спалили, так еще и чужой чуть не хватало сломать. Слава богу все обошлось. Причина банальная нужно энергоёмкие потребители включать не через слабенькие прикуривательные соединения, а через силовые разъёмы, в дальнейшем поменяв провод и включив холодильник напрямую к проводу, забыли про недавние проблемы. Кто будет в тех краях обязательно остановитесь на короткую фотосессию на перевале Громотуха. Потрясающее место! Верхний Уймон деревня староверов, поразила с самого начала своей непохожестью на все остальные селенья. Во-первых она обнесена забором и на ночь ворота запираются. Неча чужакам шибаться, староверы живут и по сей день в деревне. Место выбрано очень тщательно – долина, а вокруг горы. Музей Рериха – это добротный дом. Удивило отсутствие подлинных картин, хотя рассказывают интересно. Там же можно посетить аил – национальное жилище алтайцев. Женщина алтайка очень живописно все рассказывает и показывает. Порадовало в аиле наличие самогонного аппарата и ведра, сшитого из двух выменей коров (сиськи торчат в разные стороны). Еще есть замечательный музей староверов. От рассказа хранительницы музея можно заслушаться. Обязательно стоит посетить. Уезжали из села вечером.

   Ой, чей – то есть захотелось. Встали на полянке со скошенной травой, не доезжая р. М. Красноярка. Ба! Вся поляна усыпана земляникой. Я пока суп варила набрала вокруг себя 300 граммовый стаканчик. Потом сыну варенье сварила.

   Едем дальше. Следующая цель это через Усть-Кан и Кара-Кобы попасть на Чуйский тракт. Дорога убаюкивает. И, вдруг, природа преподнесла нам чудесный сюрприз – через все небо перекинулось огромное коромысло радуги.

 

 

слышу сопение и рычание. Блин, я так струхнула, мне показалось это медведь рычит возле машины. Я всех на уши подняла. Муж, осветив вокруг фонариком, меня успокоил. Оказывается это бычок в гору лезет. Ему тяжело, он и порыкивает. Зато утром оказалось, что мы встали чуть ли не на скотном дворе. Вокруг коровы пасутся, коровник рядом.   Вообще перевалы  на  Алтае по красоте впечатляют. Офигеннейший Чике – Таманский – высота 1460м. над уровнем моря, спуск 4 км. На вершине градус резко упал и ветрище. Увидели Боом.

 

 

Интересная штучка. Песчаные отвесные склоны. Сразу за нац. парком «Чуй – Оозы» есть наскальные рисунки. Теперь наш путь лежит в долину реки Чулышман, через знаменитый перевал Кату-Ярык. В Акташе заехали на шиномонтажку, поменяли сосочек на колесе, спускало по тихой. В Улагане пообедали в столовке. Интерьер позабавил – обитые клеенкой грубо сколоченные столы и такие же скамейки. Но готовят вкусно и цены ну очень смешные. Плов – 40 руб, борщ – 30, лепешка – 8, компот – тоже 8 руб.

От Улагана до перевала Кату-Ярык дорога  плохая. Красные ворота похожи на миниатюрный Гранд – каньон в Америке. Красные нависающие над тобой скалы.

 

 

Двигаясь по пыльной грунтовке, выезжаем к   мертвому озеру. Вода в озере даже не шелохнется, все как в зеркале отражается, стирается грань между реальностью и водой.

 

 

Кажется, что деревья растут вниз. Картина изумительная! Далее Кату-Ярык. На перевале мужики запугали, типа не надо ехать – страшно!  Ну мы то не ищем легких путей – нам лень. Мы и поперли. Но че то я не заметила страха никакого. Дорога узкая на одну машину, плохая, но проходимая вполне. Правда наверху всегда стоит трактор шушлайки вытаскивать. Описывать Кату-Ярык не имеет смысла, его надо видеть.

 

 

 

    Красоты жутко красивые. Этот  безумный вид на реку Чулышман, водопад и 6 или 7 витков самого перевала. Кто видел, тот меня поймет.

 

 

Встали на базе «Эзен», это примерно в 1,5 км. от перевала. Рекомендую, цена вопроса 50р. Баня 500р. Тихо, речка, горы, вид еще на 2 водопада. Вечером налетел сильнейший ветер, сорвал нам кухню. Побушевал, да и перестал. И стало настолько тихо, что прямо не верилось что только что был ветер. Посиделки у костра под луной. Запуск воздушного змея, прицепив на веревку светодиоды. А у нас змей на500 метров уходит ввысь, так народ приходил узнавать, что за НЛО в небе летает.

Чудесным теплым утром нам предстоит оставить сие прекрасное место, дабы посмотреть юг Телецкого озера. Решаем ехать вдоль русла реки Чулышман до самого впадения её в Телецкое озеро. Навигатор показывает примерно 75 км. Если бы знали какие это километры…..всё равно бы поехали. Дорога заняла почти целый день.

 

 

Узнав, что где – то по пути можно взглянуть на чудо природы каменные грибы, мы бы сроду их не нашли, если бы не подсказали куда смотреть.

 

У нас с собой всегда труба подзорная с 60 кратным увеличением.

Рассмотрели во всех подробностях. Дорога если сказать, что плохая, то это ничего не сказать. Она ЖУТКО ПЛОХАЯ.

 

 

Не, это тоже не то выражение. Короче вы меня поняли. Результат активного руления на лицо, вернее на перчатках. Хотя седан «Грация» ползла вместе с нами то уходя вперёд, когда мы фотографировали окрестности, то отставая от нас. Пошли алтайские деревни. И вот в такой глухомани в одной из деревень появляется во всей красе православный храм с голубыми куполами.

 

 

Ошеломиссимо! Вот конец запланированного пути – Телецкое озеро. Фу! Какое разочарование! Так долго сюда добираться по ужасной дороге, а место стремное. Зато горы по этой дороге впечатляющие. Кажется, что ты лилипут в стране великанов. Остановились возле т/б «Кырсан». Вечером началась гроза минут на 15, тем не менее, загнав нас в автобус.

 

   Выехали раненько утром.

 

 

позавтракав блинами и мёдом и, прихватив еще одну пару путешественников из Читы (вчера познакомились), двинулись тандемом.

 

 

К обеду туча накрыла ущелье, стало темно, как поздним вечером. Увидели, как 8 велосипедистов из Питера сидели под каменюкой, накрытые чуть ли не носовым платочком в ожидании дождя.

 

 

Смешно, как они умудрились там все поместиться. Дождь не заставил себя ждать. Но быстро кончился. Кату-Ярык покорили в легкую. Довольно быстро доехали до Акташа и выскочили на Чуйский тракт, ну вот мы на пути домой. Вечерело, не стали ждать полной темноты остановились с ночевой около дороги у речки, там таких как мы стояло несколько групп.

   На следующий день решили встать в нац. парке «Чуй-Оозы». Что бы в него попасть нужно проехать подвесной мост и небольшой участок, очень напоминающий Кату-Ярык тока в миниатюре. Там место прекрасное. Слияние двух рек Чуи и Катуни. Чуя грязная, а Катунь прозрачная. Поляна, песочек. Все дела. Въезд 300 руб. с машины и  стоишь скока хочешь. Наварила борщецкого, нажарили пирожков с повидлом. Короче все 33 удовольствия. Купаться только нельзя, вода просто ледяная. Два дня загорали, кушали, опять загорали. В середине второго дня нам стало уже скушно, не привыкли так долго стоять на одном месте. Погода на Алтае странная раз  5-6 за день может дождик пройти и вылезти солнце. Гуляя по окрестностям обнаружили святилище. Узнали у алтайки, которая нас на базу запускала, что это мать святая богородица. Что она питает энергией и лечит от болезней. Что удивительно – все камни вокруг холодные, а мать богородица теплая и по очертаниям действительно напоминает богородицу на иконах. Но мы стойко проотдыхали два дня и утром засобирались в путь. Возле с.Ини  торчат каменные бабы.  Сфотались. Решили заскочить  на хрустальную гору. Как нам сказали, прямо из горы выходит на поверхность жила горного хрусталя. Чего нам стоил это «заскок». От твою дивизию! Из за трех камушков попали в переплет. Хотели на 5 минут заскочить, а получилось на целый день. На гору забрались без проблем, а спускаться стали по другой дороге, более накатанной.  С одной стороны склон песчаный, с другой канаву размыло с Витюшкин рост. Хотели задом сдать, нас на камушках развернуло и одним передним  колесом басик ухнул в яму. Сидим на защите.

 

 

Не зря всё таки устанавливали защиты по всему днищу. Короче пол дня пытались выбраться своими силами. 2 раза даже почти выпрыгивали из канавы, но мерзкий песчаный грунт не давал вылезти. В итоге, после продолжительных мучений и заднее колесо тоже упало в канаву. Лежит наш несчастный микрик на брюхе – полный пендыр. Вокруг горы, ни одной живой души, жарища, мухотва. Я с ребятенком пошла в поселок Иня на поиски трактора. Какая-то алтайка мне сказала, что бесполезно искать все на покосе. Долго шли. Заяц ноет – то пить, то писать, то устал. На шею взгромоздила его ползу по жаре. Вдруг, навстречу, как мне показалось со слепу, едет джип. Торможу – оказалась Нива коротыш. В ней двое взрослых (Рафаэль и Анжелика) и 5 детей разного возраста. У одного мальчонки ружбайка в руках. Ну, думаю, влипла. Как я ошибалась. Они предложили свою помощь. Мы с Витей втискиваемся в Ниву (итого 9 человек) и дуем в гору. Как я и предполагала, выдернуть не получилось, но они меня взяли с собой на поиски трактора. Все на покосе, деревня как вымерла. Тогда поехали за ихним батей. Теперь батя говорил куда ехать. После непродолжительных поисков с горем пополам нашли трактор. Дед договорился, а у них батя это авторитет. Застряли мы где то около 11 утра, а вытянули нас в 18 вечера. Слава богу потери минимальные. Бампер немножко лопнул и всё, но это фигня. Тракторист сказал, что колесный трактор нас бы не вытащил. Обошлось малыми потерями, а могли бы запросто перевернуться. Муж копал весь день и когда подъехал трактор у него не было сил даже лопату держать. Алтайцы дали совет: у нас говорят так, не знаешь дорогу пройдись пешком посмотри. Быстренько довольные рванули из этого гиблого места, остановились у реки обмыться. Скорее бы найти хоть какое нибудь пристанище для отдыха, устали просто не передать словами. Остановились в раздумье перед базой «Отдохни у бабы Любы». Ё– мое, какие люди, к нам подъезжают- ребята микробовцы из Новосиба Димон и Алина, мы вместе проехали на Чике-Таманский перевал местечко на ночлег искать. Вечерком хорошо посидели под медовушку, съели шашлычок и свежесваренный плов. Под шум реки отрубились быстро и на утро были уже бодренькие и готовые к новым свершениям.

Поутру, позавтракав оладушками с медом, мы разъехались каждый своей дорогой. Мы поехали в   деревню Теньга за молоком. Прикупили также меду и медовухи. Последней взяли 6,5 литров, тока боюсь до Владика она не доедет, сгинет у нас в животах. Опасения оказались напрасные, примерно 4 литра доехало. Следующая наша точка село Алтайское. Едем к бабушке знахарке. Она болячки насквозь видит. Два дня ночевали на т/б «Тихие зори», возле села, и лечились. т/б очень понравилась, место тихое недавно отстроенное, стоянка 50р., баня 400р/час, кроме нас там были сторож и две собаки. В перерыве между сеансами лечения сгоняли в Бийск, (100 км. в одну сторону) залечили трещину на стекле (снова поползла). Чтобы заехать в город по понтонному мосту нужно выложить 20 руб. Поменяли заодно уж и масло  и проверили развал – схождение, были подозрения что после выдёргивания нас трактором что то нарушилось. Всё оказалось в норме, но автобус всё равно вёл себя на дороге как- то не так.  По дороге из Бийска в Алтайское растут 3 огромных поля с подсолнухами. Наташа Королева со своим клипом про подсолнухи и рядом не лежала!

 

 

    Вот красотища – то! После лечения выдвинулись на север Телецкого озера. Решили раз уж были на южной оконечности, то нужно обязательно посмотреть его и с северной стороны. Село Артыбаш – это и есть север озера. Что – то наподобие как на озере Ая. Все оккупировано, база на базе, катера катают по озеру.  Короче только денежки плати. На следующий день прокатились на катере до водопада. Водопадик маленький 12 метров, но широкий. Народу вокруг немеренно, подойти поближе проблематично, не говоря уж о фото, как пить дать чья-то морда обязательно попадет в кадр. Отплывали на водопады в хорошую солнечную погоду, а перед самым отъездом оттуда как лупанул дождь с градом. Поднялась волна, нас на катере подкидывает, капитан командует свистать всех на правый (левый) борт. Адреналинчику хапнули немного. Но по прибытию опять всё успокоилось и швартовка прошла спокойно, цена вопроса 600р.

   Удивительно! Уже в нескольких деревнях заходили в супермаркеты, которые не уступают по ассортименту городским. Еще удивительно то, что бананы стоят 35 руб. (один раз даже за 25,60 покупали). Блин, у нас Китай рядом, фрукты только оттуда возят, а бананы, покупая на китайском рынке, за 45 руб. мы считаем дешево купили. В магазине Владивостока смотрела 57 руб.

   За ДПС ГорноАлтайска, как только въехали в Алтайский край, увидели страшное ДТП. Одна машина на обочине, другая на дороге в хлам, похоже лобовуха. Ментов и народу кругом море. Вообще надо сказать аварий кроме этой больше не припоминается. Решаем всё таки заехать в Барнаул.

   В 19-30 въехали в Барнаул. Нас встретил форумчанин Олег zinkoff. Город приятно удивил. Много зданий необычной формы. Позже подъехал Борян с супругой.

 

 

Они нас прокатили по городу на фотосессию. Олег определил нас на ночлег у себя на работе. Там охраняемая территория, а нам тока место под автобус и нужно и чтобы никто нас не беспокоил. С утречка опять поехали на развал-схождение, не даёт покоя странное поведение автобуса. Но опять нам говорят что всё прекрасно, рекомендовали поменять колеса местами. Поменяли, вроде как получше. Завтракали в  кафе «Узбечка» очень вкусная узбекская кухня. Прощаемся с Олегом и держим путь на Новосиб. Там уже готовятся к приезду нас и ещё нескольких экипажей.

   В пригороде Новосибирска тормознули гайцы все за то же, превышение скорости, но пожурив, отпустили. Среднюю скорость держим 110-120 км/час если позволяет дорога временами больше.(Max. который удалось выжать по навигатору 159км/час)

Встречу с форумчанами назначили в Икее. Тусовались там практически весь день. Подъехали Паша SERBOR из Тюмени, gerkon Андрей, Дядя Вова, и ещё несколько новосибирских микробов. По вечеру произвели ченч холодильниками с Леликом. Наш работает, а в его за время поездки появилась чекушка «Уссурийского бальзама». Опосля, как положено, банька под медовушку на дачке, ну и баюшки. Утром опять в путь, по направлению к дому.

   Маршрут наш продолжился заездом в Хакасию на озеро Тус. Проезжая Кемерово, по традиции, встреча с микробами. VITOS-LITE-ASE, Рома BAKSHEER, Алексей К. даже GERCONA дождались, он тоже выехал из Новосиба по направлению к дому.

 

 

Короткий обмен любезностями и в путь.          

Переночевали в Ужуре на заправке. Озеро оказалось совсем недалеко от места ночевки. Я так его ждала – хотелось в целебной грязи омыть свои натруженные ножки. И что же мы увидели? От воды запашок как в уборной, мухи роятся, аж гул стоит, личинки шевелятся, грязь не подойдешь и температура за бортом 5*С. Не, не айс! Какая-то смелая тетя полезла в эту помойку собирать грязь, а мы быстренько свалили от этого душераздирающего зрелища.

 

 

Тогда стопы (шины) нашего автобуса направились в посёлок Туим,  смотреть Туимский провал.

 

 

Слава русской бесхозяйственности!

Когда-то была шахта, но оттого, что неправильно была спроектирована, она обвалилась и  заполнилась водой. Конечно, выглядит это очень красиво, но ведь за то, чтобы поглядеть на  наше русское разгильдяйсто, - берут деньги. Немного дальше есть ледяная пещера. Это они ее так называют. На самом деле это тоже шахта, только в горе. Внутри  +5*С., выдают каски, фонари.  Там в ней огромная ледяная глыба и полуразрушенная деревянная шахта лифта. Посмотреть как работают шахтёры стоит, что бы иметь представление о тяжести этой работы.

Решили попробовать  соленое озеро Беле на вкус, честно говоря, я суп круче солю. Места, в принципе, красивые. Несколько озер, инфраструктура, весь комплекс развлекаловки (там парашют, водные мотоциклы, горки). Но сезон прошел, базы закрыты, холодно. Опять за превышение остановили и отпустили. Слава богу, это был последний 5 раз за все время нашего пути.

 

Вот такая «чайхана» была увидена нами между Красноярском и Иркутском.

 

 

В Красноярске мы заехали к знакомым Максу, Дине и Машеньке. Познакомились мы с ними год назад на Ольхоне. Мы вместе тогда отмечали день рождения нашего Витюшки. Витя Машу весь год вспоминал, только мы не обменялись ни адресами, ни телефонами. Когда собрались ехать на Алтай созрела мысль найти их. Короче, не буду вдаваться в подробности, мы их нашли. Макса тока не увидели, он на рыбалку рванул. Ночевали у них на даче. Между Красноярском и Иркутском  дорога очень плохая. На федералке даже такой нет. Где – то там на этой дороге, заночевали у комплекса « у Петра». Огромный комплекс, включающий в себя гостиницу (45 руб. койкоместо в 4-х местном номере и 65р. в 2 –х местном), сауну, бистро, магазин ( где есть и все для а/м, и продукты и одежда) и wc (10 руб). Очень неплохое местечко надо отдать должное . В Тулюшке  цыгане пытались нас развести на деньги. Типа мы болгары, денег русских нет, кушать нечего, подайте кто сколько может, а мы через год вернем. Ну не бред ли! Развод чистой воды.

В Иркутске вечерняя встреча в кафе со SCANIA под кофеек обменялись новостями, мы про приключения, а нам рассказали про бусовку, что имела место быть в наше отсутствие. Ночевали опять на месте буссовки иркутчан, скушно одним было.

   Из Иркутска выехали поздно, почти в 12 дня. На перевале при покупке омуля познакомились с немцем Паулем. Он на мотоцикле ехал из Германии к жене в Монголию. За Снежной опять встретили тех же лже-болгар-разводящих, опять побирались. Рассказали о них ментам, говорят мы знаем. Будьте бдительны, на дорогах всякое случается. Хотели с Паулем съездить на озеро Котокель, но недостаточное знание русского языка одним и полное незнание немецкого другими привело к недоразумению. Оказывается он торопится и у него нет времени на отдых. Ну и мы тогда не поехали. В Ощурково были приятно удивлены ценой на ДТ (18,50). Ночевали где то у кафе с. Барнашово.

В Бурятии есть замечательная поляна со столиком под навесом, сделано кострище под котелок, протекает ручей. Прямо на поляне маслят море, только собаки такие все червивые оказались. Буквально 10 мин. не хватило завершить обед, дождик помешал. Нам не привыкать, быстренько собрали всё своё, закинули в автобус и двинули на восток. Читу проскочили даже не притормаживая. Через 50км. опять заехали на реку Танха в селе Кручина. Нагрели воды, помылись, постирались. Решили добраться  до позной, что примерно в 200 км. от Читы. Часам к десяти вечера добрались до неё, замечательно поужинали и решив что на сегодня уже хватит, легли спать возле этого кафе. Утром просновшись обнаруживаем что мы остались одни, все кто с нами ночевал уже разъехались. Ну что же пора и нам, дорога у нас не весёлая предстоит, заходим на грунтовку-федералку.

   Вчера лупанули по федералке примерно 800 км. Перед съездом на Шимановск стало стучать под днищем. Осмотр показал, сломалась «оковская» пружина. Мы ее ставили как дополнительную, внутрь японской. Раз такая пьянка, было решено ехать в Благовещенск за пружиной. Потому как у нас во Владике  от «Оки» запчасти не продают. Созваниваемся  с Дмитрием (admin) и поворачиваем оглобли вправо по направлению к Зее.  В Благе были неоднократно, приехали сразу на авторынок.   Меня с Витюшкой забросили к Админу домой, а мужчины поехали пружиной заниматься. Все мастерни нам отказали в услугах, поэтому Дмитрий договорился со своим знакомым на гараж. В нём мы и благополучно убрали то что сломалось и поставили то, что купили. Впервые за все время нашего путешествия мы ночевали в кроватях, а не в басике. Хотели искупаться в Зее, как в прошлом году, но затея не получилась, река разлилась так, что к ней не подъехать. Из Благовещенска выехали днём.

   Следующая ночевка застала нас в селе Хор. Спать было невозможно, всю ночь визжали тетки. Так как лето уже можно сказать прошло, а мы еще не купались в море, то мы завернули в Андреевку. Два дня отдыхали, погода хорошая.

26 августа 2009 года  в 15ч.18 мин. мы подъехали к дому! Наше путешествие закончилось! Вылезая из автобуса, понимаем, что всё уже позади, все положительные моменты надо сохранить в памяти. А житейские проблемы, от которых мы благополучно, почти, сбежали на месяц, ждали нас всё это время.

 

 

 

Вот мы и во Владивостоке!

Теперь подведем итоги:

 

Было истрачено 2123 литра ДТ на сумму 39530 руб.

Средняя цена ДТ – 18,62

Расход средний составил (включая все скоростные участки и работу для подзарядки аккумулятора)– 13,1 литра.

 

На продукты потрачено – 16278 руб.

Другие траты 17480 руб.

Разброс цен на ДТ – от 13 до 27 руб.

 

 

PS. Следующим летом планируется большущая буссовка в Новосибирске. Желающие присоединяйтесь!

 

Еще есть желание съездить по шенгенской визе на автобусе. Может опыт у кого имеется таких путешествий? Пишите!

 

 

Шандра Вячеслав (FROSHA)

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.